«В России существует огромный потенциал для обновления остекления». Интервью tybet.ru® c генеральным менеджером (CEO) группы компаний Deceuninck Томом Дебуше


На выставке BUILDEX 2013, генеральный менеджер (CEO) группы компаний Deceuninck Том Дебуше, рассказал в интервью tybet.ru® о новом продукте концерна оконной системе «Фаворит Спэйс», о потенциале рынка окон в России и планах инвестировать в развитие производственных мощностей.

Самое важное, что Вы привезли с собой в Москву на выставку BUILDEX? 

– Сегодняшняя выставка – это возможность представить рынку «Фаворит Спэйс» – нашу инновационную оконную систему. Новая высококачественная шестикамерная система с шириной профиля 76мм обладает высокими теплоизоляционными качествами - ее коэффициент сопротивления теплопередаче 0, 87 м²С/Вт. Мы считаем, что «Фаворит Спэйс» - оптимальное решение для российского рынка, дающее потребителю повышенный комфорт и высокую защиту от потери тепла.

Мы надеемся, что «Фаворит Спэйс» станет стандартной оконной системой для России, находящейся приблизительно в одной ценовой категории с пятикамерной системой «Фаворит», но с улучшенными теплоизоляционными качествами.

Наверняка Вы хорошо владеете информацией о продуктах и решениях конкурентов «Декенинк» в России. Чем, на Ваш взгляд, от них отличается продукция вашего концерна?

– Ответ на этот вопрос заложен в нашем девизе: «Инновации, экология, дизайн». Входя в тройку ведущих европейских разработчиков и производителей ПВХ систем и материалов для строительства, мы первыми предлагаем инновационные решения иного, более высокого класса, помогая потребителям повышать комфортность своей жизни.

Как Вы вообще оцениваете российский рынок окон с точки зрения предложения производителей ПВХ-профиля? Качество продукции, разнообразие, цены… – отличается ли в этом плане наш рынок от других, известных Вам рынков?

– Российский рынок схож с большинством рынков Восточной Европы, здесь доля сегмента ПВХ-окон в очень короткий срок возросла более чем на 70%. Это объясняется тем фактом, что ПВХ-окна являются наиболее экономичным решением для энергосбережения.

Но российский рынок отличается от других тем, что это очень непостоянный рынок. Рост рынка может сильно варьироваться от года к году.

Однако потенциал рынка в России все еще огромен – здесь большое количество жилых зданий, в которых необходимо обновить окна, потому что драгоценное тепло в таких старых зданиях во многом растрачивается через старые двери и окна.

Поговорим непосредственно о концерне. За последние несколько лет (с 2008 года) компания «Декенинк» достаточно существенно инвестировала в переработку, производство, продукты в других странах. Делалось ли что-то подобное в этот период в России и для России?

– Последние несколько лет, учитывая высокий потенциал и развитие российского рынка пластиковых окон, самыми эффективными инвестициями были инвестиции в развитие продуктов и производство. Например, российскому рынку была предложена инновационная и единственная на тот момент на рынке шестикамерная система «Эфорте» с коэффициентом сопротивления теплопередаче больше единицы. Сейчас мы продолжаем эту линию, поэтому представляем в России новый продукт – «Фаворит Спэйс».

Какая роль отводится российскому подразделению в деятельности всего концерна? Насколько устойчив и перспективен для вас наш рынок?

– Россия является самым важным рынком в Центральной и Восточной Европе. Мы уверены, что добьемся успеха. Сегодня мы широко узнаваемы как инноваторы и лидеры рынка в результате нашей программы «Строительство надежного дома. Инновации, экология, дизайн».

Увеличение доли рынка в 2012 – результат предложения нами нужных и востребованных продуктов.

Рост товарооборота в России, Турции и США отразился на общих показателях концерна: объем продаж «Декёнинк» увеличился в 2012 году на 3,9% и достиг уровня 556,9 млн. евро благодаря этим трем динамично развивающимся рынкам.

Мы продолжим данный путь в течение будущих лет. Мы ожидаем, что важность энергоэффективности продолжит расти, и миллионы семей будут экономить расходы на энергию. Как я уже говорил, в России существует огромный потенциал для обновления остекления. Но, конечно же, на скорость данного обновления будет напрямую влиять экономическая ситуация.

Как Вы оцениваете финансовые показатели деятельности «Декенинк Рус»?

– Как я сказал ранее, наше российское подразделение было одним из некоторых рынков в данном регионе, показавшим стабильный рост продаж в 2012 году.

Поэтому мы ставим перед российским подразделением амбициозную цель: увеличить долю рынка и поднять финансовый результат за счет развития бренда «Декёнинк» в России и СНГ.

Планируете ли в ближайшее время какие-либо существенные шаги и инвестиции на данном рынке?

– Российский рынок для концерна «Декёнинк» имеет серьезное значение. Это один из стратегических рынков роста в Центральной и Восточной Европе с хорошим потенциалом. Поэтому, конечно мы планируем инвестировать в него. В первую очередь, инвестировать в развитие производственных мощностей и разработку инновационных решений, максимально отвечающих требованиям климатических зон России и стран СНГ.

За счет чего Ваша компания планирует развиваться в будущем?

Цель компании – строительство надежного дома.

Мы строим надежный дом для наших сотрудников и партнеров. Мы строим долгосрочные отношения, основанные на наших ценностях – это основа нашего успеха. И мы планируем продолжать эту линию. «Декёнинк» ориентируется на непрерывное сотрудничество с клиентами.

Клиенты – это огромный источник знания продукта и опыта, поэтому их идеи являются неотъемлемой составляющей успешности.

Чтобы добиться успеха в нашем секторе, нужно быть активным. Очень важно понимать потребности лиц, принимающих решения в оконной индустрии, не только таких, как архитекторы, строительные компании, органы государственной власти, но и таких, как строители и конечный пользователь продукта. Это позволяет прогнозировать последние тренды и реагировать на запросы рынка проактивно. Наш успех – это наша стратегия, наряду с нашими основными ценностями: открытость, максимальная отдача, предприимчивость.

Каким, на Ваш взгляд, будет окно от «Декенинк», скажем, через 5 лет?

– Ультрасовременным, инновационным, технологичным, безупречно вписывающимся в интерьер, обеспечивающим максимальный комфорт и уют, безопасность и здоровую атмосферу. Словом, таким, как сейчас, только лучше :).