Форум производителей светопрозрачных конструкций 2013: смена парадигмы развития


С 10 по 14 апреля 2013 года на итальянском острове Сицилия состоится 9 Международный форум производителей светопрозрачных конструкций, который традиционно организует и проводит группа компаний «СТиС». Одну из дискуссий планируется посвятить современным тенденциям развития оконного рынка. Подробнее об этом tybet.ru® рассказал коммерческий директор группы компаний «СТиС», Алексей Ляшко.

Алексей Валерьевич, тенденции развития рынка СПК – всегда актуальная тема. В той или иной форме она обсуждалась на всех предыдущих Форумах. Что новое вы предполагаете обсудить в апреле будущего 2013 года?


– Наш рынок по историческим меркам очень молодой и развивается с большой скоростью. 15 лет назад пластиковое окно было элитной импортной диковинкой, а сейчас – это индустрия современного остекления с многомиллиардными оборотами. Рынок «повзрослел» и «уплотнился», на нем уже нет «неосвоенных территорий». После кризиса 2008 года перелом тренда стал очевиден.

Сейчас изменения происходят столь стремительно, что мы в повседневной рутине не всегда четко осознаем их в окружающей реальности. Это многосторонний цивилизационный кризис, и на лицо смена парадигмы развития. Философские и макроэкономические понятия кажутся отвлеченными, «не про нас». И это есть предмет обсуждения, по крайней мере, один из них.

Еще в конце 2011 года стало достаточно очевидным, что эпоха бурного роста оконного рынка уходит в прошлое. Нет объективных предпосылок того, что повторится картина, которая наблюдалась в течение минувшей декады лет. Экстенсивный путь развития себя исчерпал. Поэтому для оконных компаний начинается другая реальность, и она ставит вопрос: как выживать в новых условиях?

Поэтому в рамках нашего форума мы хотели бы на несколько дней вырваться из повседневного контекста, и в неформальной дискуссии оценить ситуацию на рынке, и в том числе тренды его развития.

Каким и насколько однозначным может быть ответ на этот вопрос?

– В посткризисный период, в течение 2009-2011 годов, и теперь уже подходящего к концу 2012 года, подтверждающего наметившийся четкий тренд, можно однозначно сказать, что время бурного роста рынка ушло. Эпоха, когда каждый год показатели вырастали в разы, безвозвратно канула в Лету. Рынок в абсолютных величинах расти сильно уже не будет. Нас, работающих на оконном рынке поставщиков сырьевых и комплектующих материалов, производителей конструкций, торгующих и сервисных компаний, уже очень много, мощностей для покрытия существующего спроса хватает с избытком. Поэтому стандартные пути заработка – «отжим» поставщиков, демпинг по цене на собственную продукцию – ведут в никуда.

«Никуда» – это общее снижение маржинальности всей продуктовой цепочки от сырьевых материалов до готового окна у конечного покупателя. В последние годы мы все далеко продвинулись на этом пути. Данный путь может быть неплох на растущем рынке. Но былого роста уже нет, и вряд ли когда-нибудь будет. Поэтому модель устойчивого роста должна быть принципиально иной. Сейчас нужно искать новые точки роста, важно как-то меняться самим, как-то переориентировать свой бизнес.

На Ваш взгляд, куда направлены основные векторы движения рынка светопрозрачных конструкций?

– Загадочное и невнятное «как-то» в моей предыдущей фразе находится в сфере продаж продукта. По моему мнению, именно в этом направлении обозначился, по крайней мере, один из трендов развития рынка. Другие вполне рыночные тенденции остаются, и они очень сильны, я имею в виду упомянутый «самоубийственный» ценовой демпинг. Тем не менее, то о чем мы говорим в ходе наших дискуссий последних лет, например, два года назад в Испании о формировании цивилизованного рынка СПК, уже четко оформившийся тренд.

Считаю, что сейчас нужно больше внимания и усилий обратить в сторону конечного покупателя, т.е. работать на уровне непосредственного потребителя. Это первоочередная задача для участников рынка СПК, которые намерены в нем сохранить свои позиции и идти вперед.

Какими средствами этого можно достичь?

– Кратко говоря, это, прежде всего, брендинг и консолидация отрасли. Крупные компании-лидеры уже создали или создают свои розничные бренды, и через них попадают к конечному потребителю. Без этого, без горизонтальной консолидации оконных компаний и создания мощных оконных брендов, мне кажется, шансов на успешное будущее у нынешних компаний немного.

Следующее, что также витает в воздухе – это вертикальная консолидация вокруг товаропроводящих цепочек, опять же, с целью обеспечения нашего конечного покупателя качественным продуктом. Нужно, чтобы все звенья этой цепочки были максимально прибыльными.

Вы имеете в виду конкретные примеры?

– Конечно. Именно обсуждению конкретных примеров и хотелось бы посвятить драгоценное время гостей форума. Полагаем, что генеральный спонсор нашего форума – уважаемая компания AGC представит для обсуждения свою точку зрения. Наши коллеги из компаний-поставщиков профиля также имеют интересные проекты. Компания «СТиС» представит свое видение. Надеемся на участие большого количества оконных компаний.


Группа компаний «СТиС»

Сайт Международного Форума производителей СПК


3e-it, ноября 23, 2012 5:17 pm
Время застолий прошло, наступает глубокое похмелье и ломка.
Что делать, если большинство гостей стали за это время алкоголиками?