«Не все так позитивно в бизнесе у законодателей оконной отрасли…». Ю. М. Выдманов о выставке fensterbau frontale-2012. Интервью tybet.ru®


2012 год, как минувший 2010, будущий 2014 и последующие кратные годы для оконщиков считаются особенно насыщенными – череда ключевых профессиональных выставок в Новосибирске, Москве и Германии вызывают на рынке определенное оживление. Наибольшим интересом в оконном сообществе пользуется выставка fensterbau frontale в Нюрнберге. Ее, без преувеличения, посещает большинство руководителей российских оконных компаний. О том, с чем связан такой интерес и каковы впечатления от frontale 2012 года, мы впервые предложили рассказать одному из ее посетителей, руководителю московской компании «Оконный континент», Юрию Михайловичу Выдманову. Благодарим его за охотные комментарии.  

tybet.ru®: Юрий, Михайлович, какой на Ваш взгляд была frontale в этом году?  

– В этом году выставка ничего особенного и революционного не продемонстрировала. Я встретил много знакомых лиц, но немало и новых. В профессиональных кругах звучали разные мнения о развитии российского рынка и о состоянии конкурентов.


tybet.ru®: Что скажете об атмосфере? Вам нравится там бывать? 

– Очень большие выставочные площади, прекрасная организация мероприятия и везде приветливая атмосфера – это впечатляет. С одной стороны считается, что это европейская выставка, с другой – она, конечно, носит международный характер. Здесь можно встретить и американцев, и канадцев, и австралийцев, и представителей Азии. Но еще раз скажу, что было много знакомых из России, с которыми приятно увидеться вновь. Встречаемся с ними почему-то именно за несколько тысяч километров от Москвы.

tybet.ru®: Расскажите о предложениях профильных систем и оконной фурнитуры? 

– Профилисты и фурнитурщики, практически, все известны на российском рынке. Есть несколько интересных европейских компаний, которые не выходили на наш рынок, но имеют большой успех в Европе. Например, австрийский Internorm или итальянский FINSTRAL. У этих компаний практически все продукты собственной разработки, нацеленные на свой рынок и своих потребителей. Их опыт, безусловно, интересен. Конечно, очень запоминаются высокотехнологичные продукты, но они из другой жизни.    

tybet.ru®: Были ли технологически и функционально новые продукты, которых еще нет в России?

– Если говорить о стандартных системах, то нет – все оригинальные решения, представленные на выставке в этот раз, уже были продемонстрированы в 2010 году. Разница только в том, что два года назад (при первом выводе) была интрига, ожидание и большое внимание людей к этим продуктам.

     

tybet.ru®: Каков вообще тренд немецкого рынка в этом году? На что сделаны акценты? 

– Если говорить об оконных системах, как конструкциях, то основной тренд – отсутствие какого-либо тренда. Все интересные идеи, как я уже сказал, были представлены на прошлых выставках: системы с вклеенным стеклопакетом, системы без металлического армирования, системы с заполнением рамы (створки) вспененным теплоизолятором. На сегодняшний день ничего революционно нового не разработано. На рынке доминируют стандартные профильные системы. Это говорит об очень консервативной позиции европейского рынка. Можно предполагать, что не все так позитивно в бизнесе у законодателей оконной отрасли.

Ну а если говорить действительно о трендах, то они, конечно, есть. В первую очередь, европейский рынок разворачивается в современном направлении – в область дизайна конструкций. Пока это цвет и формы. Но, мне кажется, это то направление, куда будут устремлены усилия многих в ближайшее время. Кстати, речь не о немецких компаниях.

     

tybet.ru®: Вам когда-нибудь приходилось сравнивать предложения (качество+цена+сервис) для немецких и российских заказчиков?

– Смотря кто заказчики. Если заказчиками считать производителей окон, то, конечно, приходилось. Предложение для немцев – высокое качество, высокие цены, отличный сервис. В России – хорошее качество, низкие цены, приемлемый сервис. В нашей стране ключевой ориентир – цена.

tybet.ru®: Влияет ли полученное на немецкой выставке впечатление на решение о выборе или смене поставщиков дома, в России?

– Никак не влияет. На этой выставке не принято заключать никаких переходных контрактов. Продемонстрировать свой интерес кому-либо можно. Но любое решение принимается в России. А дома свой поставщик сделает все, чтобы не потерять тебя как клиента. Во всяком случае, я никогда не слышал о таких решениях.

tybet.ru®: Какова обычная программа посещения frontale российскими оконщиками? Цель поездок? Результат?

– Основные цели, как правило – посмотреть, пообщаться, узнать последние «сплетни» ощутить себя в центре событий. Ну и, наконец, почувствовать себя «в обойме». Это именно так. Своим появлением на выставке вы словно говорите конкурентам – у нас все в порядке! Совсем как в природе – особое поведение самцов в брачный период.

tybet.ru®: Заказали ли для компании какое-либо ноу-хау – технологию, продукт, идею?

– Да заказали. Но это пока закрытая информация.


Фото Ю. М. Выдманова для tybet.ru®.
Фотогалерея tybet.ru fensterbau/frontale 2012


Марина Судницкая, апреля 2, 2012 11:24 am
Коллеги, мы с большим интересом отнесемся к вашим рассказам и впечатлениям о выставке frontale в этой ветке.
Vadim Kaznovsky, апреля 2, 2012 3:32 pm
Не все так плохо, грустно и безвыходно! Хотите каламбур? Судя по всему, наши читатели там не были. А кто был - не наши читатели :)
Vadim Kaznovsky, апреля 2, 2012 3:35 pm
А если серьезно, то немецкие компании у себя на родине больше всего ценят стабильность и плановость. Любые шараханья для них - стресс, каких нет. У нас же - сплошные игроки. Даже выражение вошло в обиход: основные игроки нашего рынка... Вот не поворачивается у меня язык европейские компании "геймерами" называть :)
Сергей Ельников, апреля 2, 2012 4:39 pm
Цитата
Vadim Kaznovsky пишет:
Вот не поворачивается у меня язык европейские компании "геймерами" называть :)
Да отчего же, есть в немецком такая англо-немецкая конструкция как Marktplayer,  то есть буквально "игрок рынка"
sepa, апреля 2, 2012 4:44 pm
Эта конструкция (Marktplayer) упортебляется, как правило, именно теми, кто думает, что, например, чтобы в РФ хорошо продавались водосточные короба - туда надо послать "аргументационьслисте" и все.
Встречали и таких.