«Зеленые» оконные системы. Интервью с генеральным директором Schuco Штеффеном Ретигом


Проблемой энергосбережения компания Schuco занимается давно и целенаправленно. Благодаря усовершенствованиям удалось довести коэффициент теплопередачи оконной системы до 0,9 Вт/м?К. Повышенным энергетическим требованиям соответствуют алюминиевые оконные и дверные системы нового поколения AWS (Aluminium Window System) и ADS (Aluminium Door System). Использование нового принципа теплоизоляции, применение новых термомостов, усовершенствованных средних уплотнителей, расширение теплоизоляционных зон значительно уменьшают теплопотери через конструкции остекления.

Об уникальном опыте компании в создании «зеленых» технологий MosBuild Magazine рассказал генеральный директор Schuco г-н Штеффен Ретиг.

- Почему компания Schuco решила делать ставку именно на «зеленые» технологии?

- Прежде всего, основным стимулом для применения «зеленых» технологий является защита природных ресурсов нашей планеты и сохранение жизни на ней, что всецело отражает идеологию компании Schuco. Экологические здания самостоятельно обеспечивают себя всеми необходимыми ресурсами жизнедеятельности, в таком случае нет необходимости использовать природные ресурсы, а это, в свою очередь, дает прекрасную возможность улучшить экологическую обстановку в мире. Но главной причиной перспективности «зеленых» стандартов при строительстве все же остается энергосбережение. Все экологические здания абсолютно рентабельны и могут самостоятельно обеспечивать собственные потребности в энергетических источниках, при этом не используя внешних источников электропитания.

Достигнув совершенства в вопросах сбережения энергии, в Schuco решили двигаться дальше.

- Наша компания в своих разработках пошла еще дальше – от экономии электроэнергии к ее производству с включением дополнительного источника энергоснабжения в единую энергосеть здания. При помощи многочисленных инновационных разработок в этом направлении под общим названием «Энергия3 - экономия энергии – получение энергии – использование энергии» оконные и фасадные конструкции не только экономят энергию за счет оптимальной теплоизоляции, но и получают энергию, используя эффективные гелиосистемы, встроенные в оболочку здания. Применение фотогальванических элементов, гелиоколлекторов для нагрева воды наряду с качественной теплоизоляцией позволяет значительно снизить энергопотребление зданий. Результат - важный шаг к энергетической независимости, долгосрочному сбережению природных ресурсов и надежному будущему.

- Вы наверняка можете оценить темпы развития рынка «зеленых» технологий в России. Насколько активно развивается этот рынок по сравнению, скажем, с Германией?

- Движение по развитию строительства «зеленых» зданий в России только начинается. По сравнению с Германией «зеленый» рынок у нас развит значительно слабее, причина тому – отсутствие нормативной базы и поддержки государства по субсидированию «зеленого» строительства, что имеет место, например, в Германии. Инвестиции государства к 2012 году в Германии увеличились на 40% по сравнению с 1990 годом. Заказчики в России зачастую не понимают преимуществ использования «зеленых» технологий и отдают предпочтение проверенным, но менее эффективным решениям. Но рынок «зеленых» технологий в России все-таки развивается, и специалисты из области недвижимости отметили стабильный рост интереса к экологическому строительству. Большая часть участников архитектурно-строительного рынка сходятся во мнении, что сегодня в России сложились все предпосылки для развития экологического строительства, и уже есть примеры реализации зданий в России, сертифицированных по международным «зеленым» стандартам.

- Часто на использовании «зеленых» технологий в отдельных проектах настаивают именно архитекторы, а не заказчики. Есть ли в Schuco программы, направленные именно на архитекторов?

- Schuco в России активно взаимодействует с архитекторами. Schuco является членом двух «зеленых» советов – Совета по экологическому строительству (с 2010 года) и Совета по «зеленому» строительству (с 2011 года). Будучи членом Совета по «зеленому» строительству, который создан при поддержке Союза архитекторов России, Schuco оказывает консультационную помощь в вопросах использования современных светопрозрачных конструкций при проектировании «зеленых» зданий.

- Обычно в России, говоря Schuco, подразумевают окна и оконные технологии, но в ассортименте компании есть и такая продукция, как тепловые насосы, фотогальваника и солнечные теплоколлекторы. Популярны ли эти инновационные продукты в России?

- Компания Schuco International уже более десяти лет активно развивает направление Solar. Продуктовая линейка Schuco Solar включает в себя элементы, способствующие использованию обновляемых источников энергии (тепловые насосы, тонкослойные фотогальванические элементы и др.). В настоящее время данная продукция очень востребована в Европе и других странах. Ее востребованность определяется в первую очередь экономической выгодой, которую получает конечный заказчик. В Германии, например, законодательно определено, что население может «продавать» избыток полученной альтернативным путем энергии государству. В России подобной законодательной базы нет. Насколько известно, проект закона об использовании гражданами альтернативных источников энергии находится в разработке. Спрос на продукцию линейки Schuco Solar в России есть, но у заказчика много вопросов и опасений, вызванных как раз отсутствием четкого понимания эффекта, полученного в результате использования солнечных батарей, фотогальваники, что, в свою очередь, является причиной отсутствия четкой нормативной базы.

- Вы наверняка знаете о проекте e3, который реализуется в рамках выставки MosBuild (мы об этом писали в материале от 19.12.11, прим. редактора tybet.ru). Стенды участников, производящих экологичную продукцию, выделяются специальным знаком e3, а сами участники выделяются в каталоге выставки в отдельный список e3. Schuco планирует участвовать в MosBuild 2012. Могли бы рассказать о том, какие новые «зеленые» технологии Schuco представит посетителям MosBuild 2012?

- Мы хотели бы оставить это в секрете до начала выставки. Мы всегда стараемся удивить наших партнеров и других посетителей стенда. Насколько это удастся в 2012 году, покажет выставка.


Источник: www.new.mosbuild.com


Помидорофф, декабря 21, 2011 12:06 pm
Очень интересное бла бла бла.
Штеффан-сколько капусты Вы срубили в этом году???!! Много ли реальных проектов по алюминию реализовали?
Сколько сотрудников принято на работу и сколько уволено?
Вот вопросы, возникающие при взгляде на экс-лидеров рынка.
sepa, декабря 21, 2011 2:54 pm
Господину Ретигу стоит обработать на предмет "зеленой" модернизации все знаковые объекты типа, например, спецприемника, где держали Навального. Вот там-то можно проникнуться потенциальной любовью россиян к зелени :)
А если серьезно, то не только в моменте, но и в обозримом будущем на 2-3 поколения это никому не нужно за свои деньги.
За государственные деньги представители ПЖиВ всегда купят что-нибудь у господина Ретига, предварительно подписав его компанию на спонсорство Олимпиады или ЧМ по футболу :)
Помидорофф, декабря 23, 2011 8:53 am
"Зеленые" проекты-игрушка для Европы.Там все это может и должно реально работать.
Для "немытой" России проблема № 1-коррупция во всех сферах.
Общее падение культуры, осознанное "обыдление" населения страны.
Отсутствие идеологии , демографической политики и бездарное "развитие" городов.
А зеленые проекты-всего лишь возможный вариант очередного Большого Распила.
Я так думаю (с)
sepa, декабря 23, 2011 9:26 am
С Помидорофф нельзя не согласиться! ПЖиВ рулит в моменте. Но это скоро пройдет!