«Активная позиция на падающем рынке». Интервью tybet.ru с коммерческим директором Deceuninck в России Олегом Осипчуком


«Активная позиция на падающем рынке». Интервью tybet.ru с коммерческим директором Deceuninck в России Олегом Осипчуком

Фото: Deceuninck. Коммерческий директор ООО «Декёнинк Рус» Олег Осипчук


На фоне замедления продаж рынка светопрозрачных конструкций, 2021-й год для бельгийско-российского поставщика ПВХ-профиля Deceuninck выдался максимально активным. Компания провела множество мероприятий в ДФО, Крыму, Сибири, на Урале, в Армении, открыла новые проектные зоны в региональной сети «Леруа Мерлен», новый шоурум в Москве, и не собирается останавливаться. Об этом в интервью tybet.ru рассказал коммерческий директор ООО «Декёнинк Рус» Олег Осипчук:

– На падающем рынке очень важно занимать активную позицию, поэтому мы уделяем большое внимание посещению наших клиентов в регионах, организовываем дилерские конференции и проводим совместные рекламные кампании. Все наши усилия были направлены на поддержку наших партнеров: будь то Армения, Крым или любая другая точка России. Наши действия принесли свои плоды – благодаря удачному первому полугодию мы в плане по тоннажу, несмотря на замедление темпов роста в третьем квартале.

В 2021 году в российском офисе Deceuninck состоялось 2 важных события: 25-летний юбилей работы концерна в России и изменения в руководящем составе. Примите поздравления, и что изменится в деятельности компании в дальнейшем времени?

– Концерн Deceuninck имеет богатый опыт работы на мировом рынке с 1937 года, а в России компания работает уже более 25 лет. Мы по-прежнему верны нашим традициям: открытость, честность, душевные отношения с партнерами. Ряд наших надежных партнеров за эти годы стали нашими друзьями. И конечно, мы отметили с нашими 118 партнерами это событие! В середине октября мы посетили гостеприимный Дагестан. Наших клиентов ждал живописный Сулакский каньон, насыщенная экскурсионная программа по самому древнему городу России Дербенту, посещение крепости Нарын Калу и легендарного экраноплана «Лунь». Кроме того, наши гости по достоинству оценили вкуснейшие угощения национальной дагестанской кухни на берегу Каспийского моря.

Deceuninck отпраздновал с партнёрами своё 25-летие работы в России
Фото: Deceuninck. Deceuninck отпраздновал с партнёрами своё 25-летие работы в России

Наши долгосрочные и краткосрочные планы остаются неизменными – мы и дальше планируем развивать бизнес во всех регионах: оказывать поддержку нашим региональным дилерам, привлекать к сотрудничеству прямых крупных переработчиков и, конечно, поддерживать имеющихся партнеров. Наша задача сейчас максимально обезопасить клиентов от дальнейшего роста цен на нашу продукцию, поэтому мы разработали целую программу по оптимизации бизнес-процессов в нашей компании, которая поможет нам быть максимально гибкими в сложных рыночных условиях.

Производство ООО «Декёнинк Рус» в Протвино
Фото:
Deceuninck. Производство ООО «Декёнинк Рус» в Протвино

Как Вы прокомментируете общую ситуацию на рынке ПВХ-окон в 2021 году?

– Во втором полугодии рынок стал заметно замедляться, особенно эта тенденция проявилась в августе. Падение наблюдается в основном в оконной рознице и дилерском направлении. Это связано прежде всего с колоссальным ростом цены на стекло (до 500 рублей за м2), ростом стоимости ПВХ-сырья, а также с тем, что цена на армирование уже приблизилась к стоимости профиля. Из-за этого приостановились и розничные, и дилерские продажи – потребители оказались не готовы к такой цене и стали откладывать начало строительства и замену окон. В строительном секторе дела обстоят гораздо лучше – темпы возведения объектов сохраняются и даже растут в ряде регионов, несмотря на то, что только единицы оконных компаний готовы в сложившейся ситуации зафиксировать цены, рискуя понести убытки.

Что Вы считаете сегодня важным в продажах ПВХ-профиля на рынке СПК? Какие тренды сейчас в вашем сегменте?

– На оконном рынке в последнее время наблюдается стремление переработчиков к дешевым решениям. Доходы населения не растут, и рынок идет навстречу потребителю. Европейские бренды уже не так важны, как цена на продукт. И это не очень хорошая тенденция – у производителей вместо ставки на энергоэффективные и инновационные продукты наметился устойчивый тренд на введение дешевых профильных систем в продуктовую линейку. Тем не менее, премиум-продукты по-прежнему находят своего потребителя, поэтому переработчику не стоит забывать про этот сегмент. Платежеспособный покупатель не будет жертвовать качеством ради сомнительной экономии. Кроме того, рост доли панорамных и цветных окон также стоит учитывать при формировании портфеля продуктов.

Последние несколько лет в архитектуре и проектировании наблюдается тренд на увеличение светового проёма, и теперь даже в новостройках эконом-класса встречаются окна от пола до потолка. При этом многие игроки рынка не умеют проектировать такие большие конструкции, и допускают много ошибок. Для этого мы в «Декёнинк» расширили наш отдел инженеров-проектировщиков, которые помогают нашим партнёрам рассчитывать ветровые нагрузки, определять коэффициент сопротивления теплопередаче и давать гарантии на проектируемые изделия.

Второй важный тренд в современном частном домостроении пришёл к нам из Европы – это забота об энергоэффективности. В нашей продуктовой линейке есть 3 продукта, которые используются в пассивном домостроении. Это энергосберегающие оконные системы ФАВОРИТ СПЭЙС, ЭФОРТЕ и ЭЛЕГАНТ.

Третий тренд – это рост популярности цветных профилей. Это ламинированные и крашеные профили. Увеличение объёма ламинированных окон растет с каждым годом.

Как продвигается ваш новый проект Bautec Urban? Для читателей речь идет о новой профильной системе для производства окон из ПВХ.

– Система BAUTEC URBAN вышла на рынок в июле 2021 года. Это уникальная пятикамерная профильная система шириной 71 мм. Продукт создавался с учетом актуальных требований к светопрозрачным конструкциям специально для современного городского жилья, но благодаря своим техническим характеристикам и дизайну, безусловно, будет востребован и в загородном строительстве. К началу сентября перерабатывать BAUTEC URBAN проявило желание уже более половины наших партнеров. Мы не ожидали такого спроса, поэтому наша техническая служба перегружена заказами инструментов и пусконаладочными работами. Эта новая оконная система начала поступать на первые строительные объекты и первым дилерам. Отзывы от всех позитивные, многие говорят, что рынок ждал такой продукт уже более трех лет.

Оконная система ПВХ-профиля Bautec Urban от Deceuninck 2021 года
Фото: Deceuninck. Оконная система ПВХ-профиля Bautec Urban от Deceuninck 2021 года

Стоит отметить ключевые преимущества новой оконной системы BAUTEC URBAN. Первое, на что стоит обратить внимание – это дополнительный уплотнитель под кромкой стеклопакета в створке, который улучшает теплофизику краевой зоны. Кроме того профиль створки оснащен специальным капельником для стока воды в дренажную зону рамы, защищая весь внутренний фальц окна и элементы фурнитуры от капель воды. Немаловажно, что высота нахлеста створки на раму увеличена до 9 мм, что позволяет минимизировать вероятность ошибок при производстве и соответственно снижает риск продуваний. Мощное армирование импоста увеличивает надежность окна и расширяет возможности по изготовлению панорамных конструкций, а на стенках главных профилей BAUTEC URBAN предусмотрены специальные усиления для надежной фиксации фурнитуры. Для того чтобы профиль сочетался со всей палитрой ламинационных пленок, система предлагается в 3-х цветах основы – белый, коричневый, серый. Для улучшения эстетического вида окна в системе будет использоваться эстетичный теплый пластиковый двухкомпонентный соединитель – даже по прошествии десятилетий вы не увидите никаких ржавых шурупов. Благодаря всем этим техническим характеристикам и дизайну, окна из этого профиля займут достойное место на рынке СПК и будут востребованы как в многоэтажном, так и в загородном строительстве.

Производственные линии ПВХ-профиля в Протвино
Фото:
Deceuninck. Производственные линии ПВХ-профиля в Протвино

Какие вопросы или события на рынке заслуживают особенного внимания и наблюдения?

– Несмотря на скептическое отношение многих к выставкам, MosBuild в этом году превзошла все ожидания. Все опасались низкой посещаемости из-за пандемии, но получилось ровно наоборот – после карантина и клиенты, и сотрудники, и конечные потребители соскучились по живому общению. Стенд Deceuninck был переполнен в течение всех дней работы экспозиции, у наших консультантов образовывалась очередь, чтобы задать вопросы и получить экспертный совет. Помимо маркетингового эффекта мы получили достаточное количество новых клиентов даже из дальних регионов – с Сибири, Дальнего Востока.

Как Вы считаете – готовы ли в России и в мире к 4-й волне коронавируса? Как Deceuninck Rus подготовился к такому сценарию?

– Думаю, что большинство стран, глобальных корпораций, и даже средний и малый бизнес так или иначе уже научились функционировать в новых условиях. Пандемия всех нас проверила на прочность, в том числе и нашу компанию, но наша команда научилась работать дистанционно, производство работало без остановок в течение всего года благодаря жесткой дисциплине и соблюдению санитарных норм, связанных с вирусом.

Все уже понимают, что мир больше не будет прежним – он изменился, изменились бизнес-процессы, способы общения и будущее теперь за online-продажами. Наш маркетинг тоже не терял время и проделал за этот год большую работу. Недавно мы запустили новый корпоративный сайт, который теперь позволяет коммуницировать не только с переработчиками и дилерами, но и с архитекторами, дизайнерами, проектировщиками и, конечно, с конечным потребителем. В каждом из разделов можно найти необходимую информацию о нашей продукции и услугах в зависимости от целевой аудитории. Новый сайт более презентабельный, имеет лучшую конверсию, прозрачную структуру и удобную навигацию.

Кроме того, в сезон мы провели большую рекламную кампанию в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте и YouTube, которая показала хорошие результаты и высокий индекс вовлеченности. А в ближайшее время наши рекламные ролики и советы экспертов выйдут на строительном портале номер один Forumhоuse. Также мы провели много совместных таргетированных рекламных кампаний с партнерами в регионах, и собираемся продолжать развивать направление Digital marketing внутри компании.

Ваш прогноз по рынку, в том числе, ценам на ПВХ-профиль для оконных конструкций в ближайшее время?

– Я бы сказал, что прогнозировать в этом году дело неблагодарное, потому что все тренды связаны с постоянным увеличением стоимости сырья, а именно ПВХ-смесей. К сожалению, рост цен не останавливается из месяца в месяц. По моим оценкам стабилизация настанет, когда закончится сезон; спрос и объем закупок значительно уменьшится. Полагаю, что мы выйдем на плато к ноябрю 2021 года. Далее будет либо стабилизация цен, либо небольшое снижение, потому что психологический барьер заказчиков и застройщиков уже пройден, и дальше двигаться некуда. То есть низкий сезон поможет нам стабилизировать ситуацию и, возможно, сыграть на снижение.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru