Итоги года 2020. Интервью tybet.ru с руководителем направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе Павлом Иваненко


Итоги года 2020. Интервью tybet.ru с руководителем направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по восточной Европе Павлом Иваненко

Сложный 2020 год на исходе. Каким он запомнился ведущим игрокам оконной индустрии и как повлиял на их планы? Подводим итоги года на рынке, говорим о завтрашнем дне с точки зрения компаний и индустрии в целом. Представляем в интервью tybet.ru взгляд на события руководителя направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе Павла Иваненко.

Павел, конечно, наш первый вопрос о здоровье. Как себя чувствуют сотрудники REHAU в Москве, в регионах, за границей? В каком режиме сейчас работают ваш российский завод и офисы?

– Добрый день, уважаемые коллеги. В этом году все подразделения нашей компании работали в особом режиме, вызванном пандемией коронавируса. Самое главное, нам удалось избежать остановки работы завода и логистического центра. Даже в самые трудные периоды мы стабильно снабжали наших партнёров всем необходимым для производства оконных конструкций. Обеспечить работу нашего производственного предприятия нам помогло активное взаимодействие с Администрацией Московской области и Администрацией Раменского района, на территории которого расположен наш завод. Нами был полностью реализован Стандарт Московской области для работы промышленных предприятий в условиях пандемии, мы полностью соблюдаем более 50 пунктов данного документа.

К сожалению, нам не удалось избежать заболеваний среди сотрудников. Я сам перенёс эту болезнь в лёгкой форме. В нашей компании действует Внутреннее положение, которое чётко регламентирует действия сотрудников и руководителей в случаях заболевания.

Безусловно, намного лучше заражение предотвратить, чем с ним бороться. Мы выполняем все предписанные ограничения. В тех случаях, когда это возможно, сотрудники работают из дома с использованием всех современных средств коммуникации. Мы максимально стремимся перенести контакты с партнёрами, поставщиками и заказчиками в онлайн-формат. Нам это хорошо удаётся, и мы встречаем понимание таких мер со стороны наших партнёров.

Какие реальные проблемы принес в отрасль 2020 год? Что в целом происходило на рынках СПК в Европе, в ближнем зарубежье и в России – на фоне пандемии и падения рубля?

– На мой взгляд, основная проблема этого года – необходимость или даже вынужденность перехода от одной модели работы к другой. Начало 2020 года нам запомнилось хорошими темпами роста продаж. Потом произошел локдаун из-за первой волны пандемии, когда все начали сокращать производство, урезать расходы и консервативно планировать свои ресурсы. Но после завершения первой волны пандемии спрос на оконном рынке стал быстро восстанавливаться, и далеко не все оказались к этому готовы. В нашем бизнесе мы все – и поставщики, и производители окон – должны планировать свои ресурсы на целый сезон. И в течение года очень трудно перейти от консервативной модели ведения бизнеса к модели роста.

За предыдущие кризисные года у нашей компании накоплен большой опыт работы с возможными сценариями. Как правило, мы разрабатываем три сценария: оптимистичный, пессимистичный и средний. Они делаются с таким расчётом, чтобы иметь возможность перейти от одного к другому в зависимости от реальной ситуации. В этом году мы с начала локдауна в России и других странах, за которые мы отвечаем, начали работать по среднему сценарию, но потом очень быстро перешли к реализации сценария оптимистического.

Что касается Европы, то у них проблемы, на мой взгляд, были схожими. Кстати, об этом лучше смог бы рассказать Андрей Белоедов, который уже сейчас активно вникает в дела в своей новой зоне ответственности в качестве Исполнительного директора по маркетингу и продажам дивизиона Window Solutions в регионе Средняя Европа. В целом, наш дивизион Window Solutions отработал как в Европе, так и в других частях мира вполне достойно.

Сколь существенно изменились цены на ПВХ-профиль, и насколько подорожали ПВХ-окна в 2020 году? Что будет с ценами после нового года и весной?

– Цены на ПВХ в этом году выросли существенно, что заставило нас дважды поднять цены на нашу продукцию. Рост цен вызван, прежде всего, сильным ослаблением курса рубля относительно доллара и евро, а также стремлением местных производителей ПВХ поднять цены внутри России до уровня мировых. Альтернативой для российских производителей ПВХ является экспорт своей продукции в другие страны, так как в мире на данном этапе наблюдается дефицит данного вида сырья. По этим причинам цены на ПВХ не прекращают расти и, по имеющимся у нас сведениям, их рост продолжится в следующем году.

Итоги года 2020. Интервью tybet.ru с руководителем направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе Павлом Иваненко

Какие сегменты рынка остекления как себя показывали? Какие продукты пользовались наибольшим спросом? Сколь долго еще, по вашим оценкамможет продлиться повышенный спрос на строительные материалы?

– В этом году нас особенно порадовали строительные сегменты рынка. Многоэтажное строительство во многих городах останавливалось на очень короткий промежуток времени. Спрос на покупку жилья поддерживают льготная ипотека и стремление граждан защитить свои сбережения, инвестируя в «бетонное золото», как говорят немцы. Вторым строительным сегментом с высокими темпами роста спроса стало индивидуальное жилищное строительство. Мы много говорили об этом на прошедшем Форуме G3 «Глобальный Оконный Шок», на котором мы вместе с партнёрами и участниками оконного рынка подводили итоги этого оконного года. Запись этого мероприятия уже выложена на YouTube. Рекомендую всем причастным к оконному рынку и тем, кому это просто интересно, её посмотреть. Там много полезной и любопытной информации.

Рост спроса на остекление частных домов отразился и на нашем продуктовом портфеле. У нас выросла доля систем с монтажной глубиной 80+, целевой аудиторией для которых являются именно домовладельцы. У нас также увеличился объём реализации цветных решений и раздвижных конструкций. Это значит, что мы вместе с нашими партнёрами хорошо поработали в области ИЖС, где спрос только начинает расти.

На мой взгляд, спрос на остекление в строительных сегментах сохранится и даже продолжит расти в следующем году. Причины те же, что я назвал выше. К тому же власти в тех странах, которые относятся к нашей зоне ответственности, продолжат стимулировать строительную индустрию как одну из важнейших отраслей экономики.

Какие инструменты продаж в этом году были самыми эффективными? Есть ли бизнес в онлайне?

– Я не открою Америку, если скажу, что продажи и ведение бизнеса переместились в онлайн. Об этом было много сказано и будет сказано ещё. Наша компания создала платформу, которая позволяет получать заказы на продажу окон и продавать эти заказы нашим партнёрам. Этот проект развивается успешно, но это только первый шаг. Мы пока что пробуем на вкус новый для себя цифровой мир продаж и осваиваемся в нём. Должен признаться, что от тех потенциальных возможностей, которые в этом мире открываются, буквально захватывает дух!

Но я хотел бы напомнить и о другой стороне продаж. В этом году на онлайн-мероприятиях, которые проводило отраслевое объединение G3, неоднократно в качестве лучшей практики от успешных оконных компаний обсуждался такой вполне себе «офлайновый» инструмент продаж, как шоурумы. А если вспомнить, что в следующем году ожидается рост спроса на остекление ИЖС, то именно шоурумы могут выступить одним из самых результативных маркетинговых инструментов.

Итоги года 2020. Интервью tybet.ru с руководителем направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе Павлом Иваненко

С какими результатами вы заканчиваете календарный год?

Вместе с нашими партнёрами на оконном рынке мы достигли в этом году впечатляющих успехов. Окна REHAU уже на протяжении многих лет являются самыми покупаемыми окнами в России. По данным исследования агентства Profi Online Research, REHAU – лидирующая марка оконных профилей на рынке России.

Расширение наших позиций на рынке – это результат значительных инвестиций и долгой последовательной работы не только со стороны нашей компании, но и со стороны наших партнёров. Они – производители и дилеры окон, которые строят свою коммуникацию с конечными потребителями, опираясь на REHAU как на сильный оконный бренд. Это совместная победа наших маркетинговых специалистов, сотрудников сбыта и партнёров. A новая современная, задорная коммуникационная стратегия REHAU «Окновление», которая уже подхвачена нашими партнёрами, должна развить достигнутые нами успехи!

Какой сценарий для отрасли вам кажется наиболее вероятным в 2021 году?

– Развитие оконного рынка в следующем году будет в большой мере зависеть от общеэкономической ситуации. А на экономику в следующем году может в значительной степени повлиять политическая ситуация в целом ряде стран.

Но если серьёзных политических турбулентностей удастся избежать, то я готов вслед за коллегами из агентства Окна Маркетинг предположить, что в следующем году нас может ожидать небольшой рост объёмов продаж, прежде всего, в строительных сегментах. Следующий год должен стать годом профессионалов, которые научились успешно работать во всех сегментах рынка, эффективно применять широкую палитру маркетинговых инструментов и гибко реагировать на изменения окружающей среды. 2021 год должен стать годом профессионалов, которые, пройдя свой тернистый путь проб и ошибок, заслужили свой успех на оконном рынке. Со многими из них мы прошли этот путь вместе.

Итоги года 2020. Интервью tybet.ru с руководителем направления «Оконные технологии и светопрозрачные конструкции» компании REHAU по Восточной Европе Павлом Иваненко

От имени компании REHAU всех участников оконного рынка поздравляю с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым! Желаю, прежде всего, крепкого здоровья и благополучия Вам, Вашим родным и близким, и уже по традиции, короткой холодной зимы и повышенного спроса на теплые окна и двери весь год!

Благодарим за интервью.

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru