«Мы – первые, и этого у нас уже никто не сможет отнять»!


8 октября – день рождения VEKA в России. Именно в этот день были торжественно открыты российские заводы компании: 8 октября 1999 года – в Москве и 8 октября 2004 года – в Новосибирске.

А поскольку история любой отрасли начинается с собственного производства, то у нас есть все основания утверждать, что и история всего российского экструзионного дела совпадает с днем рождения нашей компании. Эта дата – 8 октября 1999 года, дата открытия экструзионного предприятия VEKA Rus, и ее можно смело считать той границей, пройдя которую журналисты стали уверенно писать: западные экструзионные компании начали открывать в России собственное производство.

В начале

В начале, как и у всех, были импортные поставки профиля из Германии. Там же, в Учебном центре головного предприятия в г. Sendenhorst, проводились и курсы обучения для первых российских партнеров VEKA.

Динамика спроса на профиль была столь впечатляющей, что следующим логичным шагом стало открытие в 1997 году российского Представительства VEKA AG, выполнявшего, впрочем, сугубо координирующие функции, поскольку вся политика в области продаж выстраивалась тогда из немецкого офиса.

На исходе 1997 года собственник VEKA Heinrich Laumann принимает решение об открытии в России производства, что предполагало создание уже новой структуры – полноценного дочернего предприятия – VEKA Rus.

Директором новой компании был назначен Josef Beckhoff, получивший блестящее образование в университетах Германии и Великобритании и уже имевший к тому времени опыт работы в условиях пост-социалистической экономики на VEKA Polska.

Первые трудности

Площадку для строительства первого в России западного экструзионного предприятия искали долго. Можно было бы и быстрей, если бы VEKA решила воспользоваться уже имеющимися помещениями.

Но один из главных принципов строительства новых производств на VEKA заключается как раз в том, чтобы строить с нуля, с чистого листа. В этом случае итоговый результат, как правило, оказывается более успешным, поскольку с самого начала дает возможность проектировать всю инфраструктуру с учетом будущего роста и перспектив развития.

В августе 1998 года из Германии уже поступили первые платежи, и полным ходом шли работы на нулевом цикле.

Что произошло дальше, российское бизнес-сообщество помнит очень хорошо: разразился августовский кризис, национальная валюта за несколько дней подешевела в четыре раза, платежеспособный спрос упал так низко, что очень многие из начатых в то время проектов, оказались под угрозой срыва и были частично законсервированы.

VEKA также оказалась перед непростой дилеммой. И хотя холодные голоса аналитиков и консультантов настойчиво рекомендовали Правлению VEKA заморозить проект, владелец концерна решил иначе. Чем он руководствовался тогда – сказать сегодня трудно.

Может, Лауманн вспоминал 1969 год, когда он принимал непростое для себя решение, приобретая маленькую региональную компанию VEKAPLAST, в то время еле сводившую концы с концами, но в которой ему удалось разглядеть прообраз одного из мировых лидеров в профильной экструзии.

Может, он вспоминал 1983 год, когда VEKA стала первой европейской экструзионной компанией, решившейся на инвестиции рынка США, и, несмотря на голоса скептиков, ставшая одним из лидеров отраслевой экономики Нового Света.
Как бы то ни было, сегодня, 10 лет спустя, мы можем лишь констатировать: решение Лауманна о продолжении российского проекта, принятое им в 1998 году, также оказалось правильным, во многом определившим расстановку сил в европейской оконной отрасли на многие годы вперед.

Первые успехи

8 октября 1999 года завод VEKA Rus был торжественно открыт. До 2001 года рынок развивался еще очень осторожно, приходя в себя после потрясений трехлетней давности.

По истечении первых шести месяцев 2001 года стало ясно, что наличных производственных мощностей для удовлетворения растущего спроса будет недостаточно, а потому первое расширение экструзионного парка произошло на два года ранее предусмотренного первоначальным проектом срока.

В 2002 году был открыт Учебный центр, и тогда же был установлен двухкомпонентный смесеприготовитель. Но главные инвестиции того времени были направлены на создание гибкой, эффективной, и, самое главное, хорошо управляемой инфраструктуры, особенно в сфере организации продаж и логистики.

Именно в эти годы VEKA стала первой в отрасли предлагать партнерам доставку профиля собственным транспортом. Пилотный проект по доставке был успешно опробован на Юге России, затем – на Северо-Западе, и так постепенно доставка профиля стала совершенно привычным, штатным логистическим инструментом компании. Шаг за шагом VEKA осваивала все новые и новые рубежи, наращивая силы для масштабных стратегических наступлений на рынке.

Большой скачок

В 2003 руководство VEKA принимает решение о строительстве в России второго завода – в Новосибирске.

Объявление о начале строительства вызвало в отрасли скорее скептическую оценку – ведь к тому времени у VEKA практически не было партнеров в этом регионе, и по сути компания пошла ва-банк.

Риск оправдался. 8 октября 2004 года Heinrich Laumann в очередной раз перерезал красную ленточку, и сегодня представить себе рынок Сибири и Дальнего Востока без VEKA – просто невозможно.

И снова наступил «перерыв постепенности», когда VEKA подтягивала тылы и наращивала силы. Рост производственных мощностей и стремительное увеличение числа партнеров делало необходимым дальнейшие развитие внутренних служб, и в 2005 году VEKA Rus проходит добровольную сертификацию качества бизнес-процессов (DIN ISO 9001:2000).

Вслед за этим последовала добровольная сертификация профилей VEKA на соответствие требованиям RAL, самого строгого отраслевого стандарта Европы. Сознательно отказавшись от включения в свой ассортимент так называемых «объектных систем», VEKA еще раз продемонстрировала рынку, что ориентация на качество должна не ограничиваться броскостью политических деклараций, но представлять собой реальные, практические дела.

А дальше – 2006 и 2007 годы: годы, когда VEKA AG реализовала на своем российском дочернем предприятии масштабный инвестиционный проект, в результате которого экструзионные мощности подмосковного завода выросли более чем втрое.

Гордость российской VEKA – ультрасовременный комплекс многокомпонентного приготовления экструзионных компаундов – позволяет компании еще надежнее обеспечивать свою безопасность и независимость от рыночной стихии.

Не успели стихнуть фанфары в честь десятилетия подмосковного завода, как уже пришло время вводить в эксплуатацию вторую производственную очередь в Новосибирске – там завод тоже вырос более чем вдвое, в корне изменив ситуацию на рынках Сибири и Дальнего Востока.

Новые времена, новые возможности

Сегодня VEKA – это несомненный лидер российского экструзионного рынка.

По объемам производства и продаж мы превосходим все дочерние предприятия VEKA AG.

Мы стабильно увеличиваем нашу рыночную долю, и все больше и больше оконных фирм в России и странах СНГ отдают предпочтение именно VEKA.

Даже непростые кризисные времена не смогли помешать нам в реализации самых новых, самых смелых проектов. Трудами наших рабочих, менеджеров, руководителей, мы – первые, и этого у нас уже никто не сможет отнять.

С праздником, дорогие друзья!
С праздником, дорогие коллеги!


Владимир, Гость, октября 9, 2009 10:35 am
Вчера на одном из отраслевых сайтов прочел, что VEKA, оказывается, "занимает второе место в России  по объему продаж оконного ПВХ-профиля в 2008 году".

Пожалуйста, прокомментируйте это утверждение.
Станислав, октября 9, 2009 12:22 pm
Молодцы!Не сходите с курса!!!
Сергей, октября 9, 2009 12:29 pm
Комментирию: да, второе. Лидерство - многоуровневое понятие, несводимое к одному лишь показателю под названием "объем продаж". Если бы это было так, то можно было бы, например, назвать один из отечественных автогигантов "лидером автмобильного строительства в Восточной Европе". Но у кого повернется язык сказать такое?
Николай, октября 11, 2009 5:08 pm
Поздравляю!
Не гость, октября 12, 2009 10:21 am
Доли рынка основных игроков в России в 2008 году:

1. profine (КВЕ,...) - 16-16,5%
2. VEKA  - 11-11,4%
3. REHAU - 8-9%
4. PROPLEX - 8%
5. EXPROF - 7%
6. THYSSEN - 5-6%
7. GEALAN - 5%
8. MONTBLANC - 3%
9. LG - 2%
10. BRUSBOX - 2%

Источники:
СТРС (Гаврилов-Кремнечев)
Окна Маркетинг
Не гость, октября 12, 2009 10:29 am
История о том, как ПРОФИТ+ остеклил КВЕ-шным профилем вновьпостроенный завод VEKA в Троицке, а вековцы не успели ободрать защитную плёнку с окошек и соответственная реакция высоких германских гостей уже стала легендой! :D
Не занимать вековцам стремления к лидерству и не отнять их завоеваний в Сибири! Успехов Вам в Вашем не простом труде! :)
Игорь, октября 12, 2009 1:43 pm
А вот здесь написано, что Века занимает второе  место в России ...
Vadim Kaznovskiy, октября 12, 2009 1:51 pm
И что? Об этом "Не Гость" уже писал.

"Мы первые..." относится к строительству и запуску экструзии.
Не гость, октября 12, 2009 3:44 pm
Список компаний, с которых началась экструзия и продажа ПВХ-профилей в России:

1. WELTPLAST - 1996 год
2. С.О.К. - 12 июня 1999 года
3. VEKA - 8 октября 1999 года

...просто мало кто об этом помнит. ;)
Гость, октября 12, 2009 9:33 pm
VEKA стала первой из иностранных компаний, открывшей в России собственное экструзионное производство ПВХ-профилей. История про то, что завод стеклили окнами из "чужого профиля" - не легенда, а утка. Окна из какого-то фуфла были в строительных контейнерах-вагончиках, то есть имуществе строительной фирмы, а окна для АБК и цеха делали специалисты "Хоббита".
Гость, октября 13, 2009 4:38 pm
Цитата
Станислав пишет:
Станислав, 09.10.2009 12:22:39
Молодцы!Не сходите с курса!!!

Хочется поправить Станислава: МОЛОДЦЫ! НЕ СХОДИТЕ С УМА!  :D  :D  :D
Игорь, Гость, октября 14, 2009 11:40 pm
Мои поздравления!!! VEKA-качественный продукт. В команде работают профессионалы.