Впечатления от WinAwards и Mosbuild 2019

Вот мы и вернулись из Москвы и самое время подвести итоги выставки MosBuild и премии WinAwards!



Большое спасибо организаторам премии WinAwards и, в целом, организаторам выставки MosBuild! Благодаря этим людям у нас, оконщиков, есть замечательная возможность пообщаться друг с другом на общие темы, посмотреть, кто как работает, и обменяться опытом. У каждой субкультуры есть сообщества - не важно, байкеры это, актеры, или оконные компании. Суть одна и та же - единомышленники, конкуренты или партнеры общаются на общие темы.

Однажды я уже был на выставке Mosbuild. Сравнивая посещения в 2012 и 2019 гг., скажу, что в 2012 она показалась мне более масштабной. Семь лет назад на выставке было представлено больше профилей, станков, оборудования. В этом году я ожидал увидеть еще нечто более грандиозное., но меня постигло небольшое разочарование.

Однако, справедливости ради стоит заметить, что на выставке были представлены очень интересные стенды, у которых я взял на вооружение несколько интересных фишек, и которые, возможно, мы совсем скоро будем применять в своей работе. Кроме того, мы познакомились и обменялись контактами с очень интересными людьми.

Я хотел бы еще раз поблагодарить организаторов WinAwards за это мероприятие. Однако, хотелось бы дать обратную связь по отдельным техническим моментам:
     

В будущем стоит обратить внимание на качество звука при организации мероприятия на большой открытой площадке. Спикеров было очень плохо слышно, что очень отвлекало.

Это
действительно искреннее пожелание на будущее без какого-либо негативного подтекста.

Я думаю, что гораздо более информативнее и
оживленнее тренд-панель была была бы в формате дискуссии. Очень интересна идея проведения тренд-панели как таковой. Но общение спикеров тренд-панели происходило исключительно с ведущим. Между собой нам, участникам тренд-панели, к сожалению, поговорить не удалось, хотя мне очень хотелось прокомментировать несколько реплик отдельных коллег.

Но хорошо, что есть блог на
tybet и я смогу это сделать здесь :-)

Например,
коллеги говорили о том, что на оконном рынке сейчас все плохо, он «унижен», цены упали и т.д.

Справедливости  ради стоит отметить, что трогать рынок намеренно нельзя! Спрос и предложение должны быть экологичными. В бизнесе, как и в природе, не может быть урегулирований. Все живет по своим законам. Если бы сейчас все оконщики в два раза подняли цены на окна, рынок бы существенно сузился. Потому что людей, готовых покупать окна по стоимости в два раза выше, в два раза меньше. Сужение рынка приведет к неизбежному понижению конкуренции, ухудшению сервиса, к снижению клиентоориентированности, спаду технологичности. А-ля всем известный автопром, который уже десяток лет находится на той же ступени развития.

Отмечу,  что мне было очень интересно послушать коллег, которые вместе со мной выступали спикерами на тренд-панели. Они говорили очень правильные вещи - у каждой компании свой индивидуальный путь развития, и нас ни в коем случае нельзя ставить под одну гребенку.



Прежде чем говорить, что сейчас актуально в оконном бизнесе, нужно понять — актуально для кого? Для собственника? Для клиента? Самое главное - цель, которую поставил себе собственник. Например, производить 2 тыс. кв.м. в месяц - тогда ему без разницы на тенденции на оконном рынке. Если человек хочет сделать так, чтобы его компания была сильной и успешной, он должен смотреть на то, чего хочет клиент, и давать ему это, либо давать что-то такое, от чего клиент не сможет отказаться. Это актуально как для оконного, так и для любого другого бизнеса.

Отвлекусь от темы - я категорически против проведения различных фокус групп. Что модно, а что нет, чего люди хотят, а чего нет. Вспомните, несколько лет назад все мы пользовались исключительно кнопочными телефонами и даже мечтать не могли о сенсорных смартфонах!Если бы в то время нас спросили, что еще мы хотим видеть в кнопочных телефонах, как их можно улучшить, мы бы думали об изменениях и улучшениях именно кнопочного телефона. Потому что даже не догадывались о том, что появление сенсорных телефонов в принципе возможны.

Тем не менее, в середине нулевых на рынке стали массово появляться сенсорные телефоны. Производители просто перевернули сознание людей. Потребитель бы никогда сам не додумался до этого.

Мы, производители, ритейлеры, сами должны говорить клиенту, что они хотят, понимаете? В этом вся фишка!

Я считаю, что важно экологичное развитие бизнеса. Нельзя покупать компании и ограничивать рынок, о чем-то договариваться, искусственно манипулировать ценой. Это путь к краху. Нельзя навязывать свое мнение другим оконным компаниям. У каждого собственника своя цель, свой путь развития. Кто-то в итоге придет к конечной цели, кто-то нет. Бизнес — это веселая и захватывающая игра :-)