Начинаю вести блог о развитии моего производства

Сегодня хотел немного окунуться в прошлое, с чего же началось наше производство? Говоря о продажах, о маркетинге и интернете мы забываем, что самое сложное в моем бизнесе-это непосредственно производство!
Вообще, когда в январе месяце мы открылись то о производстве ни я, ни моя команда ничего не знали. Я всегда до мозга костей был коммерсантом,продажником, но точно не производственником. Мой брат Юра(начальник производства) так же раньше никогда не работал в этой сфере (если не считать производства москитных сеток в нашем же КонСтале)

Задача усложнялась. Как мы с этим справились? Скажу без прекрас-это было нереально сложно. Мы каждый день спотыкались и падали, вставали, шли дальше и опять падали. Зимой, когда заказов было очень мало, это было не так страшно с точки зрения производства. Ошибки успели исправлять, думали и обсуждали очень много, в день генерировали до десятка идей. Потом же начался этап роста, когда наш коммерческий отдел опережал производство. Что это значит ? С февраля месяца по март я лично объехал, если мне не изменяет память 35 дилеров. При том, что я занимался далеко не только поиском клиентов. Я очень актино искал покупателей и нашел-продажи пошли. Было ли готово наше производство? Нет. Не было. Стоило ли брать заказы ? Да стоило. И еще как. 2,5 млн рублей, которые я потратил на запуск производства уже с марта нужно было потихонечку отдавать. Больше денег в долг я брать не мог. И вот представьте: зима, я на машине буквально летаю по заказчикам, а в ответ тишина. "мы подумаем", "не сезон", "вы новенькие,значит будете косячить". Много чего я услышал. Не надо думать, что клиенты все побежали сразу же ко мне. И правда, с чего? Кто я для них был такой? Какой-то новый еще один из сотни производителей ? Скажу без лишнего пафоса и банальщины, но так и есть: моя вера в дело и упорство сделали чудеса. Чуть ли не силой, уговорами и черт знает еще чем я все-таки добился заявок нескольких дилеров. Стоит заметить: розницу я открыл позже, я детально расскажу как я это сделал в моих следующих записях. До мая месяца мы работали без розницы и соответственно без продвижения фирмы в интернете!

И вот, дилеры доверились мне (большое спасибо этим ребятам за это!!! Это было настолько важно для меня и я особенно четко это осознаю сейчас) и заказы пошли. Наше прозводство не было готово и тут-то началось: брак производства, недокомплектация окон, постоянные срывы доставок. Это был просто какой-то кошмар. Учитывая то, что я всегда болел за искренний сервис, за то, чтобы клиент был всегда доволен, я это очень болезненно воспринимал. Но теперь я понимаю: иначе просто не могло быть. Скажу честно, и сегодня далеко не 100% заказов уходят вовремя и укомплектованные, но по крайней мере мы научились справляться с этим и конечно % таких заказов стал существенно ниже, но, забегая вперед скажу как есть - до сих пор мы иногда ошибаемся и случается очень много ошибок. Производство - это живой организм. Очень сложный и с огненным темпераментом. Производство намного сложнее, чем ритейл. И не верьте сказкам про идеальные оконные производства, которые 100% заказов делают идеально. Люди есть люди, человеческий фактор никто не отменял. Вопрос надо ставить по другому: как фирма исправляет свои ошибки? Умеет ли она их исправлять ? Делаются ли выводы и извлекаются уроки ?

Скажу языком цифр: в марте этого года 80% заказов были косячные(срывы доставок в основном), в октябре таких провальных заказов  35%. Это очень много, но наше движение вперед очевидно. Поверьте мне, добиться этого было очень не просто.
И вот, в марте производство начало учиться на свох ошибках. Мы прошли испытание входа на рынок и началось следующее - проверка нас на прочность.

Так как мы срывали доставки, чтобы удержать наших дилеров мне пришлось падать в цене и буквально продавать окна на грани себестоимости. Иначе с нами даже говорить никто не хотел. Вообще больше всего не люблю продавать дешево, это путь в никуда. Продавая дешево во-первых нет никакого роста, во-вторых мы не делаем никакой добавленной стоимости. С другой стороны продавая дорого, надо это обосновать. Почему ты продаешь дорого? У тебя классный сервис? Необычный продукт? Твое имя на устах любого человека, когда задается вопрос "где купить окна в этом городе" ? Продавать дорого - это целая наука и вопрос целевой аудитории и сигментировпния тут вторичен. Можно продавать помидоры для одной и той же целевой адитории по 50 руб. кг, а можно и по 80 руб. кг.  И не факт, что по 50 руб. будут продаваться больше, если те, что по 80 будут стоять в более проходимом месте, будут выращены естественным путем, а не в лаборатории с использованием бустеров ,  а продавать будет веселая и дружелюбная продавщица, к которой вам непременно захочется вернуться.

Как я решил продавать дороже и что я буду давать взамен моим покупателям - об этом расскажу позже. На сегодня пока буду закругляться. К самому началу открытия бизнеса я еще обязательно вернусь !

0  
25.11.2011 05:23:04
Коллега, а фирма какая? По профилю не понять. Присоединяюсь. Если разговор про этот год, вы тогда ребята вообще отчаянные:o. Что сподвигло?:D
0  
Oleg_olkon
25.11.2011 10:28:52
Фирма Олкон, Самара

- это я в передаче Олега Анисимова "Бизнес Секреты", рассказываю про оконный бизнес ))
0  
25.11.2011 12:01:48
Мне очень понравилось:), спасибо, Олег, за пост! Грамотно))). Успехов Вашей компании!
0  
25.11.2011 21:32:19
Хороший, честный материал. Спасибо)
0  
26.11.2011 01:01:16
Олег, Вам успехов!
Однако помните: Один и тот же пиджак может стоить как 1899 ЕВРО так и 249 ЕВРО.
Богатые лошки гребут за регуляр, а я беру только на сейле :)