Бизнес - это война. Один в один. И тактика та же.

Было очень сложно, но я решился: с первого рабочего дня января- все усилия на модернизацию цеха и усовершенствование бизнес процессов! То есть на продажи не налегаем вообще. На эти грабли я наступил в том году, когда был готов на все ради лишних пары заказов, а цех оказался не готов.Искал клиентов любой ценой, а потом разгребали проблемы.

Мне представляется так: сейчас моя команда, как во времена войны, занимается благоустройством тыла, подготовкой к следующему нападению. Смазываем ружья, ремонтируем боевые самолеты, готовим саботеров - разведчиков. Укрепляем позиции. В том году же мы оголили шашки и кинулись в атаку с криками :"УРА!!!"
Завоевали мы много, но и понесли большие потери.
Это была классная атака, это был классный бой ! Не все его выдержали, многие кто остался (и я в том числе) залечиваем раны наших ошибок и непомерной усталости от работы по 14 часов в день.
Но следующую такую атаку без надежной тыловой поддержки, без занятых закрепленных позиций мы проиграем. И это было бы разгромное поражение. Именно поэтому я принял волевое решение: на продажи не налегаем. Мне, как коммерсанту до мозга костей было очень сложно принять такое решение, поверьте. Вот уже неделю я не звонил ни одному дилеру и не предлагаю работать с нами. Рекорд. Обычно я и часа не могу удержаться. Я очень люблю общаться с клиентами, это моя слабость. Наверное никогда не перестану, даже если у меня будет 1000 торговых представителей и 1000 региональных менеджеров, от хотя бы пары звонков клиентам не удержусь :)
Сейчас все усилия только на отладку производства, логистики и бизнес процессов.
Когда я почувствую, что тыл обеспечен, я создам новую, еще более агрессивную атаку. Подключим тяжелую артиллерию, боевые самолеты и танки, пушки и корабли. Пополним ряды бойцов. И не просто бойцов, а контрактников -профессионалов, кому идти в атаку по кайфу и кто умеет делать это очень хорошо и занимать позиции.
Война и бизнес очень похожи. Стратегия и тактика. Можно проиграть во всех битвах, но выиграть войну. Это необходимо помнить всегда. Наша цель - только победа !

0  
31.01.2012 20:18:44
Во даете) а вдруг, пока обустраиваетесь, всех дилером разберут?:| Расскажите, как удерживаете?:)
0  
11.02.2012 19:46:56
сейчас тенденция интересная: в том году мы "бегали" за ними,искали как только могли,а в этом,за 1,5 месяца к нам приехали уже несколько дилеров,кто железно хочет работать с нами. По рекомендациям. Это так приятно !!! Значит мы все делаем правильно.
В этом году открыл новую штатную единицу- выездной менеджер по работе с дилерами. Менеджер,кто будет переводить дилеров к нам\находить новых. Человек уже начал работать, буквально 2 недели назад.Пока рано говорить о результатах, через месяца три подробно опишу результат :)
0  
13.02.2012 16:10:36
Удерживать дилеров можно только постоянным качеством и бонусом не надо гнаться за понижением цены лучше сделать бонусную систему
0  
13.02.2012 20:13:40
согласен с Вами 101%
в прошлом году мы продавали очень дешево,т.к. иначе с никому неизвестными начинающими производителями даже разговаривать никто не хотел. В этом году стратегия совсем другая. Мы подняли цены и сделали упор на сервис\качество и внедрение постоянных новшеств для модернизации цеха и исполнения заказа. Работа проводится колоссальная,а впереди еще больше и еще сложнее. Ошибки допускаем,как и все живые люди, но и нарабатываем отличный опыт. Цены в среднем поднимаем на 2-3 %. Тот, кто привык покупать окна "даром",уйдет. Но, может оно и к лучшему,так как давно заметил,что именно такие клиенты,которые выжимают из тебя все соки,потом приходят еще и недовольные, с претензиями и создают больше проблем,чем добавленной стоимости.