О работниках производства

Продолжить я хочу заострив особое внимание на этой теме. Долго думал писать/не писать об этом, но в конце концов решил, что если я описываю весь бизнес процесс и затрагиваю все аспекты, то я просто обязан открывать все стороны, в противном случае мой блог будет неинтересен и фальшив. Если я буду рафинировать и писать что все так красиво, то зачем это вообще нужно ? Моя цель - это анализ деятельности, полное описание и одновременно взгляд изнутри и снаружи. Кроме того мне будет очень интересно подискутировать на любую из тем с моими читателями. Честно ли по отношению к моим рабочим ? Конечно. Я буду только рад, если они прочтут и еще раз проникнутся моей философией.

 Рабочие на производстве - это отдельная тема, потому что управлять ими - это один из самых сложных процессов. Начнем с того, что рабочий должен не просто работать для галочки:именно благодаря ему ваше окно ровное, красивое и качественное. Какие бы станки вы не купили - в кривых руках из них будут выходить кривые окна. Я всегда проповедовал простую истину "Зарплату нам платит заказчик!" Для меня это догма.

Сделали плохое окно-клиент недоволен,клиент недоволен-он не вернется и не порекомендует нас своим знакомым! А это упущенная выгода. Тоже касается абсолютновсех:менеджеров,водителей,грузчиков и т.д

Все мои сотрудники должны быть клиентоориентированные. Это очень сложная задача. Человек есть человек, у всех личная жизнь,какие-то проблемы дома и т.д и внушить абсолютно всем,что мы работаем для клиента,ради клиента и на клиента бывает порой очень сложно. Я постоянно говорю ребятам с производства, что от них очень многое зависит, что необходимо работать от души и верить в свое дело, но,увы получается не всегда... Много сборщиков я сменил меньше,чем за год работы. Проблемы со сборщиками-это и правда отдельная глава. Увольнял тех, кто пьет. Это прям сразу же. За выход в пьяном виде на нашем производстве штраф 5000 руб. Что такое пьяный на производстве? Это потенциальный несчастный случай. Станки не прощают. Много раз слышал как нерадивый сборщик оставался без руки или глаза,а все потому, что выпил и полез работать.

Еще заметил такую странную вещь:чем больше начинаешь платить рабочему, тем он это меньше ценит. Я всегда оплачивал работу сборщиков сдельно. Брал сборщиков на 150 руб/м2, но потом повысил и буквально через 2 месяца недовольные люди пришли за...повышением зарплаты! Я был в шоке, ведь конкуренты платят меньше! И тут я понял великую вещь: не в зарплате дело, а в том, как ее преподнести! Можно и миллион заплатить, так ведь через месяц недовольный сборщик опять придет к вам за повышением зарплаты, ведь он думает так: "если так легко дали мне миллион,значит смогут легко и 2 дать! Мне здесь недоплачивают !!!" Зарплату можно и нужно повышать, но только за конкретные достижения и реальные результаты ! Главное при повышении зарплаты одному человеку не сломить боевой дух его коллеге, который может это узнать не смотря на то, что данная информация является коммерческой тайной и не разглашается. Самый верный и правильный способ сделать так: пусть сами сборщики выберут бригадира. Бригадир ведет ведомость,где указывает кто сколько часов работает. Высчитать норму-час, ввести повышающие и понижающие коэффициенты. Вот это - правильный путь. Сейчас мы его вводим и это устраивает всех - и меня и ребят. Хороших рабочих надо удерживать и ценить.

Есть рабочие очень большие специалисты, которые могут работать на всех операциях, варить,пилить,зачищать шов,армировать,фурнитурить и правильно стеклить. Такие работники в цене. Правда очень часто бывает,что именно такие работники начинают чувствовать свою незаменимость и включается "распальцовочка". Они начинают отлынивать от работы, будоражить коллектив, что им тут всем недоплачивают и т.д Я поступаю с такими ребятами очень просто - увольняю немедленно. Если кто-то становится вне моей команды, он вылетает из моего бизнеса. И мне плевать на сколько он хороший специалист. Хоть гений. Но завтра он будет уволен. Моя политика такова: лучше я наберу молодых,неопытных ребят, с горящими глазами, желающих работать, и обучу собирать окна. Такие люди будут работать намного более усердно и они будут в команде. Я часто сравниваю бизнес со спортом. Работа в цехе - это работа в команде. И вот представьте, вы играете в футбол, нападаете на ворота соперника и тут ваш нападающий говорит "пойду покурю", а вратарь "мне надо жене позвонить" , а защитник пойдет к тренеру просить повышения жалования. Что будет ? Вы проиграете по всем статьям и с разгромным счетом. The same in busines. Люди должны играть в команде, делать одно дело и понимать на сколько это важно.

Именно эти принципы я проповедую в Олконе и в итоге я хочу видеть вокруг себя людей, которые понимают куда и зачем мы идем, хотят стать лидерами и ставят себе амбициозные задачи. Я хочу видеть работников похожих на меня и не важно сборщики это или менеджеры. Я хочу видеть фанатов нашего общего дела, ведь так намного интереснее и приятнее будет добиться нашей цели: через три года войти в десятку крупнейших производителей окон в Самаре.