Все дело в оборудовани

Хотел следующую заметку посвятить поставщикам, но пока отложу: готовлю материал, хочу рассказать по-красочнее и по-интереснее!
Пока же расскажу о нашем оборудовании. Это очень интересная и важная тема. Когда я выбирал оборудование, я рисовал в голове один бизнес план. Я думал, что первый год пол года я выйду максимум на 500 м2/месяц, а в сезон выйду к 1000 м2 и организую вторую смену. Рисовал цифры, вроде бы правильные, просчитывал все по 10 раз, закладывал непредвиденные расходы в тройном размере. Но, как вы уже догадались - план есть план, а на практике получается немного по другому.На будущий год я нарисую уже совсем другой, реалистичный.

Тот опыт, что я получил за этот год очень дорого стоит. Теперь по-порядку. Оборудование рассчитано на 15-20 окон в смену. Мы из него выжимали 30-35. Станки работают на пределе. Так как сварочник у меня одноголовочный, то сколько бы мы рам не напилили, сварить мы их просто не успеем. Я немного не рассчитал, это скорее всего моя ошибка. Рисуя голые цифры я совсем не учитывал человеческий фактор, я не учитывал тот факт, что одноголовочный станок после того, как его перегрузить начинает подглючивать, а именно термостат. Температура начинает скакать и часть рам получаются просто уваренные и начинают "гулять". А это влияет на уровень. Он так же гуляет, а это не есть гуд. Что мы получили ? Работу на пределе. Почти год работаем на пределе всех возможностей. Люди не выдерживают, заболевают. Станки начинают давать сбои, а в нашем случае это ужасно: день простоя и доставки переносятся на 2-3 дня. Мы начали срывать сроки. Да, я смело заявляю это вслух: последний месяц мы работаем очень плохо. Несмотря на то, что мы делаем все, что только можем, работаем на пределе - этого недостаточно. И когда начались срывы доставок, это за собой повлекло кучу других проблем: срывы доставок - гневные звонки дилеров, гневные звонки дилеров - моральный сбой менеджеров, моральный сбой менеджеров - путаница и уже просто досадные ошибки, досадные ошибки приводят к неправильному снабжению, что приводит к непонятному складированию, цех захлебывается от заказов, сбои в заказах фурнитуры и т.д и т.п Замкнутый круг. Я ободрял сотрудников как мог. Ну не бывает такое, чтобы все шло гладко в первый год работы производства! Кто-то боится признать что у него были ошибки и врет, что всегда работали отлично. Я же с гордостью рассказываю, что у нас хватает силы воли и мужества признать ошибки, сделать выводы и работать лучше ! Когда я начал искать виноватых, я в итоге пришел к простому выводу: ничего бы этого не было, если бы оборудование тянуло эти заказы. Все. Элементарно. И не надо искать призраков там, где их нет. Если проводить аналогию: вы жуете, у вас полный рот еды и вам еще засовывают биг-тейсти. Неприятно, правда ? Надо было отказываться от этих заказов, переносить срок ? Да, несомненно.
Расчеты показывали, что мы успеем, но то сборщик заболеет, то компрессор сломается, то поставщик не приедет в обещанное время. Все банально и просто: производство должно переваривать(жевать) ровно столько, сколько оно может. Вот и все. И ничего сверхестественного.
На будущий год я куплю двухговочный свароный станок, что увеличит мою скорость в два раза. Я буду заказывать армировку в распил, я увеличу количество сборщиков, одним словом я расширю свой цех и тогда мы сможем перерабатывать еще больше заказов и делать все просто отлично. Есть опасность взять объемы на 2500 м2, когда цех сможет спокойно делать только 2000. Но, уверен, на эти грабли мы больше не наступим. Опыт - великая вещь.
Когда я думаю о том как много делано, я тут же наинаю думать как много еще предстоит !

0  
07.10.2012 21:17:26
На одном дыхании читаются Ваши посты :) Очень интересно и начинаешь душой болеть за Ваше дело :)