Во-первых - здравствуйте, рады вас всех снова видеть читать.
Мы не писали на tybet.ru больше двух лет и, конечно, соскучились. И нам есть, о чем рассказать.
За два года мы полностью пересмотрели подходы к автоматизации оконного бизнеса. Мы не просто создали новые продукты - мы создали новые платформы. Платформы не только для оконного, но и для любого другого бизнеса, который не хочет, чтобы его ограничивали информационные технологии.
Но именно оконный бизнес послужил точкой отсчета - его проблемы и реалии, сложности и особенности - заставили нас создать платформу для построения бизнес-приложений, априори доступных через интернет. Когда-нибудь, кто-нибудь, кроме нас, обязательно поймет: если хочешь научиться автоматизировать бизнес, начни с оконного.
Обо всем обязательно расскажем - информации много, успехов много, и неудач полно. Сегодня - про ограничения.
Мы работали над автоматизацией предприятий разных отраслей - производство, торговля, услуги, разработка и т.д. Но нигде не встречали такой сильной ограниченности информационными технологиями.
Вы, вероятно, со мной не согласитесь - скажете, что никаких ограничений у вас нет. Особенно, в виде информационных технологий.
Но давайте посмотрим в сравнении с предприятиями других отраслей.
Итак, ограничение номер один - программа рисования конструкций, или попросту рисовалка. Мало в каком бизнесе, при приеме заказов от клиентов, нужно выполнять так много действий, как у вас. Даже типовую, шаблонную конструкцию нужно нарисовать, пусть это и занимает не много времени.
В других бизнесах клиенты либо выбирают позиции из прайса, либо не образуют такого, по сути, близкого к розничному потока.
Почему рисовалка - это ограничение? Потому что:
лицензии стоят дорого, и вы не можете масштабироваться в любой момент;
развитие рисовалок идет значительно медленнее, чем того требует рынок (сравните с другими видами программного обеспечения);
рисовалка не входит в единое информационное пространство, это отдельная программа;
плохо интегрируется с другими системами - учетной, планированием, сайтом, интернет-магазином, CRM;
плохо настраивается, т.к. это не программа уровня CAD, с широким спектром параметров и алгоритмами.
Второе ограничение - внутренняя система учета, планирования и оптимизации.
Если с учетом современные программы более или менее справляются, то с планированием, а тем более оптимизацией - из рук вон плохо. Даже элементарный расчет дефицитов по формуле, сложнее чем "1+1", становится проблемой. Например, если нужно учитывать аналоги, сроки поставок, неснижаемые запасы и мерные материалы, вроде бруса. Оптимизация того же раскроя, так необходимая производству оконных конструкций, в остальных отраслях мало востребована, оттого и не поддержана в популярных решениях.
В результате получается постоянная дилемма - ограничивать себя или тратить огромные деньги на разработку собственных систем. Но даже деньги не спасают - специалистов толковых не найти, это сопутствующее ограничение.
Вот и приходится нести потери, как минимум - времени, на выполнение узких мест бизнес-процесса подготовки производства - ее ведь приходится делать либо вручную, либо в экселе.
Потери идут и на границах систем разных предприятий. Вы делаете окна, кто-то делает для вас подоконники. Вы формируете для них заявку, они ее вводят в свою систему, делают расчеты, формируют для вас счет, потом отгружают и опять формируют для вас бумажки, которые вам надо вводить в свою систему.
Та же история даже с заказом материалов, которые отгружаются со склада, из списка поставщика.
Если посчитать одну такую транзакцию, то потери небольшие - единицы или десятки минут. Но вы знаете, сколько изделий делаете в день, сколько у вас поставщиков материалов и конструкций, и умножить можете сами.
А что в этом такого? Ну, во-первых, вам приходится держать людей, которых не может заменить программа - тех самых, которые формируют бумажки, и вводят в программу полученные от партнеров, выполняют расчеты, заполняют таблицы и отчеты. Вы платите им зарплату и налоги.
Во-вторых, и это важнее - пока идет переписка и пересылка бумажек, процесс исполнения заявки стоит на месте - он ждет. Как минимум - подтверждения от кого-нибудь - поставщика, ОМТС, ПТО и т.д. Пока процесс стоит, деньги не зарабатываются.
Развития информационных систем учета, планирования и оптимизации тоже почти не происходит. И дальше ситуация будет только ухудшаться - такова политика вендоров программного обеспечения.
Каждое новое поколение решений становится, во-первых, более универсальным, т.е. подходящим большинству. Увы, но наш опыт говорит - если решение сильнее подходит большинству, то оно меньше подходит оконному бизнесу.
Во-вторых, каждое новое решение становится все более сложным для доработки на месте - кастомизации, под нужды предприятия.
Поэтому перспективы не очень радужные - система учета, планирования и оптимизации в дальнейшем будет ограничивать оконный бизнес все сильнее.
Не менее важным ограничением является сложность подключения дилеров к своим информационным системам. Дилеру нужно дать и рисовалку, и часть своей учетной системы, чтобы он видел свои заказы и, хотя бы, взаиморасчеты.
И все это должно работать через интернет - дилер ведь не сидит в вашем офисе. И технического специалиста у него обычно нет, поэтому нагрузка на производителя возрастает - нужно обслуживать еще и информационную инфраструктуру дилера.
Проблема с подключением дилеров - прямое ограничение горизонтального развития, вширь.
Ну и напоследок общее ограничение, которое является следствием всего выше перечисленного - техническая интеграция.
Рисовалка не дружит с учетной системой, та не дружит с модулем оптимизации, все вместе они не дружат с информационными системами партнеров, и ни одна из них не любит сайт с интернет-магазином.
Можно потратить месяцы и сотни тысяч рублей на выполнение проекта по интеграции, жизненный цикл которого составит в лучшем случае несколько месяцев. Интеграция перестанет решать задачи бизнеса в тот же день, когда произойдут любые более-менее серьезные изменения - в одной из интегрируемых систем, в бизнес-процессах, в сети дилеров или партнеров. И проект по интеграции можно начинать заново.
Построенная интегрированная, но лоскутная система - это слепок, снимок ИТ-инфраструктуры предприятия на определенный момент. Снимок делается в надежде, что оригинал - бизнес-система - не изменится. Но как может не меняться бизнес-система в наше время?
А так и может - вынуждено, потому что создано ограничение - интеграция. Руководитель предприятия, или производства, или дилерской сети уже не может быстро, просто, хотя бы в рамках эксперимента изменить бизнес, потому что отдел информационных технологий не даст - скажет, что нужен проект по реинтеграции, и он займет несколько недель, в лучшем случае.
В итоге то, что должно помогать развитию бизнеса, начинает мешает, сковывать, ограничивать развитие, сужать пространство для маневра изменений, без которых в современной турбулентной среде построить эффективный и долговечный бизнес крайне сложно. Особенно, если вспомнить, что информационные технологии - не единственное ограничение оконного бизнеса.
Ну все, хватит о грустном. Тем более, что выход есть, и не один. Обо всем расскажем.
Сняты видеоролики по безбумажке на канале техподдержки Окнософт. update. В роликах рассказано, что представляет из себя безбумажка вообще и в 1с в частности. Рассмотрено подключение сканера штрихкода к типовой подсистеме 1с. Приведены примеры автоматизированного рабочего места работника оконного завода.
В нашей программе "Управление позаказным производством" доступна новая эффектная функциональность по работе с печатными формами. Видеоролик можно посмотреть на странице http://www.oknosoft.ru/printing-of-jobs.html Этикетки, конечно, были давно, но новое в том, что люди могут легко их настраивать для себя, не обращаясь к программистам.
Вышел новый, 83 релиз нашей программы. Доступны варианты "Окнософт: Управление позаказным производством+Управление торговлей 10.3.17.83" и "Окнософт: Управление позаказным производством+Комплексная автоматизация 1.1.20.83". Новая функциональность: 1. Импорт из Klaes; 2. Настроена поддержка справочника "Автомобили" дополнительно к справочнику "Физлица" при планировании доставок; 3. Настроено суммирование комментариев продукции и комментариев заказа. Комментарии теперь транслируются на все закладки РМД; 4. Цвета стекол и сэндвичей в отчете «Сборка заполнения»; 5. Новый отчет "Сборка москиток"; 6. Новый отчет "Сборка сэндвичей и стеклопакетов"; 7. Эскизы непрямоугольных заполнений и стеклопакетов с раскладками в заказе поставщику; 8. Новый реквизит документа "Расчет" - "Статус заказа" для дополнительной фильтрации в РМД и группировок в отчетах; 9. Новый алгоритм расстановки ячеек на армирующий профиль и штапики; 10. Новая обработка "Регистрация в РМД по штрихкоду": рабочему теперь доступны все отчеты по заданию; 11. Добавлена поддержка драйверов сканера Атол; 12. Новый отчет по расстановке продукции в ячейки на СГП; 13. Применена типовая 17 конфигурация "1с: Управление торговлей".
14(номер присвоен сугубо из суеверия:) Приглашаем на наш стенд на Мосбилде с 10 по 13 апреля, стенд С110.
Вышла новая версия программы Окнософт: Управление позаказным производством 10.3.13.21. Новинок в ней много, и я еще вернусь к этому. Одна из них - это полноценная печать нарядов. Наряд (технология, задание на производство) - это документ, в котором содержится все необходимая для производства работ информация. Комплектация, и, если нужно, чертежи. Реализована гибкая система настроек нарядов, позволяющая каждому предприятию получить ровно то, что ему нужно.
Еще один наш продукт получил сертификат 1с совместимо. Комплексная автоматизация содержит функциональность для управленческого, бухгалтерского учета и учета зарплаты. Мы не рекомендуем вести управленческий и налоговый учет в одной конфигурации, слишком различны их задачи. Но то, что обмен происходит между идентичными конфигурациями, является плюсом. Также, комплексная автоматизация дешевле, чем УТ, БП и ЗУП по отдельности.
В алгоритм линейного раскроя добавлена новая функциональность. Можно задать диапазон "плохих" обрезков. Тогда система при возникновении "плохого" обрезка берет следующий хлыст. При партиях раскроя достаточного размера обрезки не накапливаются и неделовой обрези практически нет.
Фирма Окнософт заключила первый международный договор с компанией Отлив (г.Бровары, Украина). Одновременно это первый договор на автоматизацию не именно оконного производства, а производства отливов и подоконников.
Сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" получил программный продукт "Окнософт:Управление позаказным производством", разработанный и тиражируемый фирмой "Окнософт" (ИП Маляров Е.С) и представленный на сертификацию как дополнение к типовой конфигурации "Управление торговлей", разработанное в среде "1С:Предприятия 8.1".