Блоги

Малый и средний бизнес в Германии

Узнав, что наша компания попала в шорт-лист премии Отто Вольфа фон Амеронгена, я, конечно же, решил ознакомиться с самой премией  и другими ее номинантами  более подробно. Так вот, аудитория премии - это малые и средние предприятия, которые управляются собственниками. А для того, чтобы относить себя к малому или среднему бизнесу, компании необходимо соответствовать вполне определённым критериям. К малому бизнесу по немецким законам относятся предприятия с числом занятых менее 10 человек и годовым оборотом не более 1 миллиона евро. К среднему - с числом занятых не более 500, к величине оборота столь жёстких ограничений не предъявляется, ориентировочной границей считается 150 млн. евро в год.
Понятно, что большинство соискателей у себя дома в Германии давно уже перешагнули указанные ограничения, и потому организаторы проверяли на соответствии этим признакам исключительно российских "дочек". Но Германия, как обычно, удивляет. Вот какие цифры привёл в своём докладе Председатель Российско-Германской внешнеторговой палаты г-н Хармс:

- малый и средний бизнес делает 50% всего немецкого ВВП :!:

- малый и средний бизнес обеспечивает 60% всех рабочих мест в Германии

- 80% всех молодых людей и девушек Германии, проходящих производственную практику и производственное обучение, делают это на предприятиях малого и среднего бизнеса.

Интересно было бы посмотреть аналогичные показатели по России. Кроме последнего, связанного с производственной практикой - я как-то далёк от этого, но мне  кажется, что у нас это подсчитать в принципе невозможно.

Новый посол Германии в России

В среду, 2 июня, новый Посол Германии в Российской Федерации г-н Ульрих Бранденбург провёл свою первую встречу с представителями немецкого бизнес-сообщества.

Встреча проходила в одном из залов Посольства на Мосфильмовской улице. Народу было - яблоку негде упасть. Интересен понятен: с одной стороны, Посол, вроде бы,фигура представительская и ничего особо не решает. С другой стороны - в посольстве и его ближнем круге в концентрированном виде присутствует то, без чего успешный бизнес невозможен: это информация и возможность установления полезных и интересных деловых контактов.

Как большинство дипломатов, г-н Бранденбург производит очень приятное впечатление, хотя, как и все дипломаты,  подчеркнуто сдержан. Он очень хорошо знает Россию, великолепно ориентируется в нашем политическом ландшафте. После краткого представления нам дали возможность задавать вопросы, и, после некоторой паузы, они посыпались, как из рога изобилия. Спрашивали г-на Бранденбурга о всём: возможность отмены виз, открытие в посольстве "горячей линии" для граждан Германии, ивестиционная привлекательность России, коррупция, инфраструктура, таможня, двойное налогообложение, помощь среднему предпринимательскому классу  (в России работает более 6000 немецких компаний, и большая их часть как раз относится к среднему бизнесу) и так далее.

Мне запомнился один вопрос - о гармонизации стандартов. С одной стороны, об этой гармонизации много говорится, причём говорит об этом не абы кто, а сам Президент. С другой стороны, как отметил г-н Посол, имеют место быть попытки принятия в России  келейных норм, находящихся вне европейского контекста нормотворчества. Это не есть правильно, и дипломатические представительства Германии будут стараться влиять на ситуацию, поддерживая тем самым немецкий бизнес в России с одной стороны, и процесс сближения России и ЕЭС - с другой. Было очевидно, что вопросы стандартизации и сертификации станут одними из ключевых приоритетов в деятельности экономических органов посольства.