5 советов, как самостоятельно провести экспресс аудит сайта на seo.
1. Выдача в поиске. Введите в Яндексе запрос, содержащий направление деятельности компании. Если вы оказываетесь на первой странице – это уже хороший знак. Ваш сайт может и не быть на первой странице, но выводиться в топе по другим запросам.
Второй момент – как отображается сайт в поиске: заголовок, подпись, описание. Так называемый, «сниппет» может существенно отличаться у разных сайтов и это дает возможность выделиться среди конкурентов.
Совет: Не забывайте, что поисковики используют персонифицированную выдачу, то есть в первую очередь выдают сайты, которые вы когда-либо посещали. Лучше воспользоваться для проверки незнакомым компьютером.
2. Тексты на сайте. Текст должен быть в первую очередь интересен для покупателей: изложен доступным языком, читабельным размером шрифта, контрастным цветом по отношению к фону. Для сайта важно использовать разные формы подачи материала: тексты, аудио, видео, изображения. Это увеличивает шансы попасть в ТОП, поскольку разным аудиториям интернета удобнее просматривать разные формы подачи материала.
Совет: пригласите друзей и знакомых оценить сайт с точки зрения текстов. Понятно ли написана информация на главной? На чем останавливается взгляд?
3. Социальная активность. Яндекс и google заявили, что ваша социальная активность напрямую влияет на выдачу в поиске. Обязательно укажите профили компании в социальных сетях на сайте.
Совет: добавьте иконки социальных сетей на сайт, облегчите задачу поисковым роботам. И повысьте доверие посетителей к вашей компании!
4. Мобильная версия. Проверьте сайт на мобильность с помощью простой манипуляции: откройте с телефона. Правильная адаптивная мобильная версия подразумевает крупный шрифт и урезанный контент. Мобильная версия должна разрешать чтение заголовков, заполнение форм и чтение текста без приближения.
Совет: адаптируйте сайт под мобильные устройства. Не ограничивайтесь только главной страницей.
5. Проверка в бесплатном сервисе Воспользуйтесь проверкой позиций сайта с помощью бесплатных онлайн-сервисов. Это базовая информация для понимания проблем и первичной оценки позиций компании: cy-pr.com/, pr-cy.ru/. Чтобы получить полный аудит обратитесь к специалистам.
Совет: обратите внимание на ТИЦ и количество внешних ссылок. Это приоритетные показатели для поисковой выдачи.