5 советов, как самостоятельно провести экспресс аудит сайта на seo.
1. Выдача в поиске. Введите в Яндексе запрос, содержащий направление деятельности компании. Если вы оказываетесь на первой странице – это уже хороший знак. Ваш сайт может и не быть на первой странице, но выводиться в топе по другим запросам.
Второй момент – как отображается сайт в поиске: заголовок, подпись, описание. Так называемый, «сниппет» может существенно отличаться у разных сайтов и это дает возможность выделиться среди конкурентов.
Совет: Не забывайте, что поисковики используют персонифицированную выдачу, то есть в первую очередь выдают сайты, которые вы когда-либо посещали. Лучше воспользоваться для проверки незнакомым компьютером.
2. Тексты на сайте. Текст должен быть в первую очередь интересен для покупателей: изложен доступным языком, читабельным размером шрифта, контрастным цветом по отношению к фону. Для сайта важно использовать разные формы подачи материала: тексты, аудио, видео, изображения. Это увеличивает шансы попасть в ТОП, поскольку разным аудиториям интернета удобнее просматривать разные формы подачи материала.
Совет: пригласите друзей и знакомых оценить сайт с точки зрения текстов. Понятно ли написана информация на главной? На чем останавливается взгляд?
3. Социальная активность. Яндекс и google заявили, что ваша социальная активность напрямую влияет на выдачу в поиске. Обязательно укажите профили компании в социальных сетях на сайте.
Совет: добавьте иконки социальных сетей на сайт, облегчите задачу поисковым роботам. И повысьте доверие посетителей к вашей компании!
4. Мобильная версия. Проверьте сайт на мобильность с помощью простой манипуляции: откройте с телефона. Правильная адаптивная мобильная версия подразумевает крупный шрифт и урезанный контент. Мобильная версия должна разрешать чтение заголовков, заполнение форм и чтение текста без приближения.
Совет: адаптируйте сайт под мобильные устройства. Не ограничивайтесь только главной страницей.
5. Проверка в бесплатном сервисе Воспользуйтесь проверкой позиций сайта с помощью бесплатных онлайн-сервисов. Это базовая информация для понимания проблем и первичной оценки позиций компании: cy-pr.com/, pr-cy.ru/. Чтобы получить полный аудит обратитесь к специалистам.
Совет: обратите внимание на ТИЦ и количество внешних ссылок. Это приоритетные показатели для поисковой выдачи.
Придерживайтесь этих факторов при создании сайта оконной компании. Если у вас уже есть сайт стоит проверить его по следующему чек-листу.
1. Ориентация на клиента. Сайт оконных компаний ориентирован на рынок b2c. Первое с чего стоит начать – собрать данные о покупателях. Воронка продаж в сфере строится по маркетинговому принципу AIDA: - внимание (создается с помощью креатива, привлекающего посетителей на сайт) - интерес (вызванный жизненной ситуацией, условиями жизни). Пользователь задерживается на сайте, поскольку товар/услуга ему интересен. - желание - кидаем вызов клиенту с помощью убедительных заголовков, привлекающих форм и «продажи» окон. - действие – подталкивание к приобретению, заказу, вызову замерщика.
Весь сайт оконной компании должен быть нацелен на превращение интереса в конкретное, нужное вам действие.
Желание покупки на сайте оконной компании вызывается в первую очередь привлекательной ценой. Данныеwordstat.yandex за 2015 год свидетельствуют об увеличении пользовательских запросов «узнать цену окна». Продукты премиального уровня следует подчеркнуть особенностями, достоинствами перед нишевыми рынками.
Категория «окна отзывы» волнует аудиторию на втором месте по числу запросов в поисковых системах. На третьем месте – качество оконных систем и используемых профилей. Подкованный покупатель с легкостью ориентируется в предложениях рынка пластиковых окон.
Дополнительные услуги, гарантии и сроки выполнения работ стоит разместить после вышеназванных направлений. Это позволит убедить покупателя, который сомневается в покупке, отправить контакты.
2. Регион. Попадая на страницу покупателю важно понимать, в какой регион он попал. В шапке оконного сайта указывайте города присутствия и географию поставок.
3. Услуги компании. Покажите, чем вы занимаетесь сразу – на первом экране пишите о пластиковых окнах, а не о дополнительных услугах.
4. Контакты и режим работы. Сайт должен рассказать клиенту, каким образом к вам подъехать или в какое время позвонить.
5. Визуализация элементов. Использование доверительных символов увеличивает конверсию сайта. Подобные элементы на подсознательном уровне подталкивают пользователя к покупке.
6. Правильный призыв к действию. Форму необходимо дублировать на странице несколько раз. Покупатель запоминает и убеждён в отправке заявки.
7. Максимальная простота форм. Ограничивайте форму 2-3 окнами. Тем, больше форма, чем ниже конверсия.
8. Кнопка формы. В первую очередь кнопка должна быть константного цвета, отличного от основного цвета сайта. Люди думают, что предложение более выгодно, если оно проще поддается прочтению.
Разделяйте кнопку от остального контента полями. Добавьте тень или рамку, это создаст дополнительный объем. Призыв на кнопке указывайте от первого лица: «Хочу узнать цену» - это увеличивает конверсию на 90%. .
9. Мобилизация сайта. На сайты компаний пластиковых окон до 30% приходится трафик с мобильных устройств. Эта цифра будет продолжать расти, поэтому обязательно учитывайте факт мобильности при доработке сайта.
10. Постоянное тестирование и внесение изменений. По запуске проекта обязательно изучайте данные аналитики и предпринимайте шаги по увеличению функциональности. Речь идет не только об изменениях функционала, цветов, но и о регулярном обновлении контента: отзывов, новостей, фотографий.
Если сайт реализован корректно и соответствует этим пунктам, то он успешно продвигается в поиске, отвечает пользовательским потребностям и достигает конверсии не менее 9%.