Дневник администратора

Регата «Window Cup 2013» - экспедиция началась!

Регата «Window Cup 2013» - экспедиция началась!

Вам, скорее всего, интересно, что это будет за мероприятие, первая регата «Window Cup 2013»? Мне тоже :)

Отступая немного от правил ведения блога администратора сайта, выделяю эту ветку для освещения текущих событий на регате. Надеюсь, в Хорватии будет Интернет. В основном тут будут мои путевые заметки, впечатления и наблюдения. Если позволит связь, мобильные фотографии добавлю в нашу галерею. Ждите ссылку тут.

Решение принять участие в регате далось мне нелегко, вы даже представить себе не можете, сколько всего произошло накануне сегодняшнего вечера, когда, я, наконец, спокойно смог начать собирать свою дорожную сумку.

Начались мои приключения по дороге к регате «Window Cup 2013», еще месяц назад, но, об этом всем, по мере возможности и наличия времени, читайте в моих комментариях ниже.

Завтра – вылет в Хорватию. Билеты и паспорт готовы, машина забронирована, маршрут проложен и распечатан.

25.05.2013 06:12:00
Пула
Сейчас я уже в аэропорту, есть время немного порадовать вас своими заметками. Дорога от дома приподнесла несколько неприятных моментов. Кто мог подумать, что ночные дорожные работы на МКАД вызовут несколько небольших пробок и одну, растянувшуюся почти на 8 километров, со средней скоростью 5 км. в час, если верить картам Яндекса? Хорошо, что еще, выехал почти на 30 минут раньше расчетного времени, а так, была бы реальная возможность опоздать на самолет. Впредь наука, ночные дороги в Москве тоже приносят иногда свои сюрпризы.

Итак, приключения начались еще задолго по поездки. Правительство Хорватии, вероятно, устав от наплыва российских туристов, с этого года ввело визовый режим. Думаете, получить визу так просто? Поищите в Интернете, пожалейте тех, кто охотно делится своими злоключениями в консульстве этой страны. Решив не рисковать, я обратился в знакомое турагентство с намерением купить недорогой тур в Хорватию и получить визу "в подарок" :) Даже экономически это оказалось достаточно выгодно. Тур с визой, перелетом, трансфером и проживанием стоил на середину апреля примерно 16000 рублей. Правда, в Загреб (куда летела основная группа) туров не было вообще, мне предложили ближайший город - Пулу.

Но, оказалось, мне не судьба была им воспользоваться. Надо было отдавать паспорт для визы, примерно на 2 недели, а я в это время с семьей улетал на отдых.

Вернувшись, 7 мая я снова был в этом агентстве, тур к этому времени подорожал на 100 евро! Но, не беда, заполнив необходимые документы, оплатив все сборы и утвердив удобный мне рейс, я спокойно стал ждать документов и выбирать варианты трансфера из Пулы к марине.

По поводу трансфера. Перелет самолетом до Задара отпал, при любом раскладе я опаздывал на единственный рейс на 2 часа. Морем казалось проще, но разобраться в хитростях местных маленьких судоходных кампаний оказалось почти невозможно. Тем более, что перевода на русский нет и предварительного бронирования тоже. Перекладные электрички и автобусы тоже достаточно быстро отпали, осталось только брать такси или машину в аренду.

Я еще не утомил вас обилием неоконной информации? :) Пойду на посадку...
26.05.2013 01:02:27
Пула встретила наш самолет приятной погодой, +18, недавно прошел дождь, тихо и свежо. Вместе с нами прилетело еще два рейса с задержкой 15-20 минут. Местный аэропорт явно не рассчитан на такой наплыв, хотя мы были первыми, все равно, более получаса стояли в очереди на паспортном контроле, а там всего 4 таможенника, бедные пассажиры двух других рейсов :)

Хочу отметить четкую работу проката автомобилей. Все оформление с заполнением анкеты (4 пункта) у меня заняло не более 5 минут. Персонал прекрасно говорит на английском, по-русски тоже понимает: "здравствуйте", и "до свидания" :)

С местными симкартами в аэропорту напряженка. Есть только простые телефонные, при слове "интернет" и "нано", ответа можно было и не ждать, достаточно посмотреть в полные удивления глаза. Помните, как это Карцев говорил: "...они и женские бывают?" :) Послали меня в город, точнее в центр города.  
27.05.2013 19:10:42
Гонка

Первый день гонки был скорее тренировочный - вновь созданные экипажи должны были изучить азы управления яхтой и начать работать как одна команда. Поэтому вся гонка была недалеко в бухте около марины, всего несколько морских миль. Наша судейская яхта даже паруса не развертывала, а в угоду "увековечивания" события, мы кружили с фото- и кинооператорами вокруг соревнующихся.  

Самым незабываемым для меня приключением в этот день было досадное происшествие: наша яхта потеряла якорь вместе с цепью... Глубина около 28 метров. Пришлось вызывать водолазов, и, со второй попытки, нам удалось таки найти и поднять на палубу наш якорь. Мне даже доверили держать страховочный фал от него :) Что и говорить, на торжественный ужин по случаю открытия регаты мы прибыли совсем поздно, можно сказать, перед самым его окончанием. Но впечатлений и без него уже было хоть отбавляй.

Втрой день гонки.
Утром дождь лил как из ведра. Однако сразу после завтрака, облака рассеялись, выглянуло солнце и подул долгожданный ветер. Перед стартом за 5 минут потерялась одна яхта. Просто бесследно исчезла из бухты, откуда должен быть дан старт. Еще одна не вышла на связь. Ждем 15 минут. Погода отличная, впервые выглянуло солнце, небо очистилось от туч и подул приятный, ровный ветер. Как сказал главный судья, "самая замечательная погода для гонки".

Через полчаса выяснилось, что два капитана перепутали место старта и ушли совсем в другом направлении, дальше чем позволяла их найти радиосвязь. Хорошо еще, что все побережье оснащено сотовой связью и мы, со своей судейской яхты, смогли дозвониться до них.

И вот настал волнующий момент, первая, по настоящему, гонка началась. Примерно 20 миль предстоит пройти экипажам.

Первый большой "облом". Зря я рассчитывал, что мне удастся принять участие в управлении яхтой в составе команды судей и наблюдателей. Главный судья, судя по всему, так соскучился по штурвалу, что весь день не только не выпускал его из рук, но и сам ставил и убирал паруса! В общем, плыть у всех в кильватере было грустно и завидно, наблюдая за слаженной работой экипажей других яхт. Зато мы сосредоточились на приятном сердцу приготовлении еды и, не менее приятном, ее поглощении.
29.05.2013 17:50:14
Третий день.
Утро было ранним светлым и почти безветренным. Ничто не предвещало будущих новых приключений... Выйдя на старт, прямо перед постановкой буя на нашей судейской лодке внезапно отказал мотор. Пришлось менять тактику старта. Вместо обычного пересечения линии буй - судейская лодка, было принято решения стартовать "заячьим стартом". Это когда старт дается по линии кильватера судейской лодки.

Не все капитаны сразу поняли такой маневр, две лодки зашли на второй круг, чтобы стартовать и потеряли немного времени. А пока ветер продолжал крепчать. Дождавшись, пока все стартовали, мы тоже развернули все паруса и устремишь вслед за гонщиками. Наконец то мне удалось поработать в команде под руководством опытного капитана, одного из самых известных гонщиков Хорватии.

Наша лодка немного уступала по вооружении гоночным, но уже через пару часов мы догнали и перегнали четыре лодки! Ветер был замечательный, до 28 узлов, мы летели со скоростью примерно 9 узлов. Крен местами доходил до 40 градусов. В таком положении нижний борт лодки находится примерно на уровне воды. Тут пригодились все пассажиры - обеспечивали противовес на верхнем борту. Волны были такого размера, что когда мы подныривали под особо большую, фонтан брызг с носа накрывал всю лодку до самой кормы :)

У меня просто нет слов описать тот восторг от полета, который испытали мы и все участники регаты. Вот так поломка двигателя сыграла нам на руку и мы на судейской яхте тоже насладились в полной мере всеми прелестями гонки.

В порту оказалось, что двигатель ремонту не подлежит, это займет слишком много времени и утром следующего дня мы пересели на другую, аналогичную яхту.

Вечером культурная программа запоминалась гонками радиоуправляемых катером и замечательным ужином с морепродуктами от генерального спонсора гонок. Пожалуй, первый раз за все время, почти все участники очень быстро разошлись по своим яхтам на отдых и ресторан опустел, хотя не было еще 11 часов вечера. Сказалась большая усталость и нервное напряжение прошедшего дня.
31.05.2013 14:36:15
Четвертый день.
Прекрасный солнечный день, старт был достаточно ровным. Лодкам предстоял один из самых длинных переходов по Маршруту г.Мюртер - Шибеник - Скрадин.

На почти попутном ветре все быстро поставили спинакеры (это такой большой парус, чем-то похожий на парашют) и главной задачей экипажа была лавировка с ним. Уже через полчаса после начала гонки определился лидер и все оставшееся время он только увеличивал свой отрыв. Разрыв на финише  между лидером и вторым местом составил больше 15 минут! Поздравляю победителей четвертого этапа, ими стала команда "Хольцпласт", шкипер Александр Екало.

Остальные участники разделились на две - три группы и основная борьба развернулась между ними незадолго до финиша. Дело в том, финиш был в бухте за несколькими небольшими островами и ветер был у всех групп разный. Представляете, как расстраивались команды, когда внезапно лодка теряла ветер и спинакер обвисал, как спущенный воздушный шарик. А в это время другие, буквально в 200 метрах соперники шли "на вех парусах".

После финиша мы пошли на моторах в удивительно красиво место по узким горным протокам к скрадинскому водопаду. При входе на стоянку в марину нас встречали лебеди, которые тут же принялись выпрашивать у нас еду :) После традиционного "великом-дринька" у экипажей было свободное время обсудить итоги гонки и отдохнуть, наслаждаясь местными красотами и чистейшим горным воздухом.  
31.05.2013 20:19:00
Пятый день.

Один из самых драматичных дней для всех команд. Было сразу две гонки. О нем я напишу подробно немного позднее.

Как и обещал, вот продолжение:


Утро было просто великолепным. Экскурсия на местные водопады, расположенные в Средней Далмации в долине реки Крки, между городами Книн и Шибеник, никого не оставила равнодушным. Смотрите самые красочные фотографии в нашей фотогалерее. Если вам когда-избудь выпадет шанс посетить это сказочное место, не отказывайте себе в удовольствии! Полная экскурсия займет примерно 2 часа, но наслаждаться этим райским уголком можно бесконечно!

Первая гонка по плану была назначена по Проклянскому озеру... Проблемы начались на судейской лодке сразу после установки двух буев гонки по треугольнику. Ветер был такой силы, что нас сносило и мы не могли дать старт. После нескольких попыток нам все же удалось закрепить якорь и стар был дан. Но угол прохода участников между стартовым буем и нашей судейской лодкой был таким острым, что когда насколько лодок показали фальшь старт, мы видели только их корму и не смогли определить, кто точно это был.

Главный судья принял решение отменить старт и провести его повторно. Некоторые участники так далеко ушли за это время, что нам пришлось по цепочке передавать им по радио о возвращении, напрямую они нас не слышали. К этому времени нас опять отнесло к берегу и закрыло яхтам путь к старту, снова меняем положение.

Капитаны лодок, не сговариваясь, почувствовали наши проблемы и при повторное старте дружно не торопились пересекать линию, тем самым облегчит нам задачу. Наконец, старт был дан.

К этому времени, волнение на озере заметно увеличилось и возникла еще одна проблема - вторая точка маршрута была отмечена белым круглым дефендером и совсем стала не видна среди белых бурунов. Мы, сразу после старта, были вынуждены на моторе нестись к ней, чтобы своим корпусом обозначить, где она находится. А потом сразу обратно, чтобы фиксировать финиш.

Одним словом, эта гонка для нашей команды судейской яхты была не менее захватывающей, чем для остальных участников :)

Вторая гонка в этот день прошла достаточно спокойно и, под впечатлением начала дня, никаких экзотических моментов добавить не могу, разве что краткий мастер-класс управления яхтой на попутном ветре без спинакера, который продемонстрировал нам главный судья. Стоять у штурвала при парусах "бабочкой", следить за малейшими порывами ветра, это вам не по московским пробкам гоняться :)

Именно в такие моменты хорошо понимаешь, какой восторг и море адреналина получают участники регаты!
31.05.2013 20:20:09
Последняя, завершащая гонка.

Все начиналось просто прекрасно. После традиционного утреннего дождя, на хорошем ветре был дан старт. Однако уже через два часа ветер упал до двух узлов. На море, при заметном волнении, яхты почти полностью потеряли ход. Осталось всего два варианта. Остановить гонку и уйти в более ветреное место на моторах, либо продолжать мучения в надежде, что через час или два ветер все же будет.

В час дня было принято решение остановить гонку и идти на другое место на моторах.

К нашему счастью, ветер в бухте, где решено было назначить новый старт, был. Пока готовили буи и выставляли лодку, он поднялся до 11 узлов. Стартовали все очень ровно, с небольшим отрывом вышли на старт. Мы несколько раз объявляли по радио какой остров каким бортом проходить и все равно, четыре лодки пошли не тем курсом. Хорошо еще, что мы успели их догнать и вовремя скорректировать курс.

К концу гонки ветер увеличился до 15 и стало еще интереснее. После разворота, встав на попутный ветер, экипажи развернули спинакеры. Нам с судейской яхты было не очень хорошо видно, мы на полном ходу шли на финиш, для установки буя, но, по-моему, порядок яхт до самого финиша уже не менялся.

Как и ожидалось, победила лодка  команды "Хольцпласт". Они выступали ровно во всех гонках, и, без сомнения, будут победителями регаты. Об этом можно говорить уже сейчас, до подведения официальных итогов. Кто стал вторым и третьим, будет ясно только после подведения итогов судейской коллегией.
07.06.2013 11:12:10
На этом я заканчиваю свои небольшие зарисовки во время гонки. Надеюсь, вам понравилось и мне удалось хоть немного передать дух этой регаты.

Официальную информацию по результатам выступления команд, вы можете посмотреть здесь: Парусная регата «WindowCup 2013» – морской дух оконной индустрии

Поиск


e-catalog_tybet