Теория и практика массового обмана, введения в заблуждение и развода покупателя.
Теория и практика массового обмана, введения в заблуждение и развода покупателя.
08.06.201022:0208.06.2010 22:02:11
Тема сегодня очень проста – как «обмануть» покупателя. Уже просто тошно становится от того, как нас с вами разводят и пользуют. И главное то, что зачастую покупателями являемся мы с вами.
Начну с малого – в каждом вагоне метро весит реклама банка: размести депозит и получи бесплатный отдых. Все верно? Читайте приписку мелким шрифтом внизу: от миллиона на 5 лет! Получаем 1000000х 5 х 15% = 750000. Кто не хочет отдохнуть за такие бабки? Даже если вычесть из этого средний процент за депозит, останется очень даже приличная сумма, а ведь мы даже не считали капитализацию! Спрашивается, это правда бонус или развод клиента?
Давно хотел про это написать, да времени не хватало. Вот тут случайно был в Королеве и увидел потрясающую по своему содержанию рекламу. Все «стеклопакеты в подарок». Друг, оконщик, поправь меня, если я вру, но не бывает так, что 25% стоимости окон фирма «дарит» или у нее норма прибыли в 50%? Фото выложу завтра, что-то фотик не работает.
Спрашивается, мы уважаем своего покупателя или считаем его полным лохом?
Меня давно умиляют такие «рекламные» ходы ряда фирм. Сначала «Техно сила» на это подсела, потом уже и другие, более мелкие подтянулись. Дело дошло до оконщиков… А доколе? Доколе это будет продолжаться? Может пора сказать всем, что это простой обман, надувательство? Пора объяснить, что никакой работы нигде «даром» не бывает?
Друзья, давайте уважать друг друга. Все мы где-то являемся покупателями, мы хотим чтобы нас опускали, унижали, своей неинформативностью? Мы хотим необоснованного увеличения цены? Если да, то в путь! Цена на билет до Анталии всего 5000 евро с 70% скидкой!!!
Начну с малого – в каждом вагоне метро весит реклама банка: размести депозит и получи бесплатный отдых. Все верно? Читайте приписку мелким шрифтом внизу: от миллиона на 5 лет! Получаем 1000000х 5 х 15% = 750000. Кто не хочет отдохнуть за такие бабки? Даже если вычесть из этого средний процент за депозит, останется очень даже приличная сумма, а ведь мы даже не считали капитализацию! Спрашивается, это правда бонус или развод клиента?
Давно хотел про это написать, да времени не хватало. Вот тут случайно был в Королеве и увидел потрясающую по своему содержанию рекламу. Все «стеклопакеты в подарок». Друг, оконщик, поправь меня, если я вру, но не бывает так, что 25% стоимости окон фирма «дарит» или у нее норма прибыли в 50%? Фото выложу завтра, что-то фотик не работает.
Спрашивается, мы уважаем своего покупателя или считаем его полным лохом?
Меня давно умиляют такие «рекламные» ходы ряда фирм. Сначала «Техно сила» на это подсела, потом уже и другие, более мелкие подтянулись. Дело дошло до оконщиков… А доколе? Доколе это будет продолжаться? Может пора сказать всем, что это простой обман, надувательство? Пора объяснить, что никакой работы нигде «даром» не бывает?
Друзья, давайте уважать друг друга. Все мы где-то являемся покупателями, мы хотим чтобы нас опускали, унижали, своей неинформативностью? Мы хотим необоснованного увеличения цены? Если да, то в путь! Цена на билет до Анталии всего 5000 евро с 70% скидкой!!!
Те кто так поступает расчитывают на сиюминутную прибыль не задумываясь о репутации и сарафанном радио.
С одной стороны - это плохо.
Зато с другой - люди начинают и внимательнее договор читать и всё остальное что мелким шрифтом.
Ну а большие скидки от большой цены - это чистой воды маркетинг
К чему я все это: люди что-то производят и продают. В здоровой экономике товар или услуга оборачиваются быстро. В нездоровой - могут лежать годами. Вот произвел некто окна и захотел срочно кэш. Это его право. Мы не можем перечить его желаниям. Мы можем лишь пожелать покупателям сей продукции убедиться в том, что они покупают качественный товар, имеющий более высокую рыночную цену, но с выгодой для себя.
Вот, например, недавно меня же никто не обманул в Мюнхенском LodenFrey, когда я купил там рубашку KITON за 79 ЕВРО на сейле с 499 ЕВРО! Продукт весны-лета 2009, продавлен по цене по самое не могу. По регулярной цене я к не бы и не подошел, а за 79 минус еще НДС так самое то! Я просто понимаю, что купил с выгодой, но купил КАЧЕСТВО!
P.S.: В рубашках в том числе и KITON вещают наша пока незаменимая парочка Путин-Медведев с экрана ТВ. Особенно режет слух, когда речь заходит о социальной отвественности, региональном развитии и пр.
Очень трудно разобраться среди "ломовой" рекламы и подмены понятий, что же на самом деле нужно иметь в качестве прозрачной части стены?
Как правило, срабатывает желание "хочу самое хорошее и навсегда". Позже наступает осознание, что так не бывает, ан, поздно!
Единственный способ достучаться до "Заказчика разумного" - образовывать его знаниями об окнах о микроклимате помещений в динамике, т.е. в процессе эксплуатации.
Замечено, что при выборе того или иного технического решения, люди не задумываются о последствиях, если ловятся на скидки.
Любовь к халяве неистебима!
А с другой стороны - если это увеличивает продажи (или люди думают, что увеличивает) - то почему бы нет?! Мы же не знаем, а вдруг контора "ВАШИ ОКНА" вызывает потребность ежемесячную в профилях ТРОКАЛЬ на сумму 500.000 ЕВРО и более!
Хотя вот именно на этой листовке рядом на черном!!! фоне изображено ТРОКАЛЬ, Кредит, Рассрочка. Не думаю, что акционеры группы ПРОФАЙН были бы рады таким ассоциациям
Что ж, следующий хит сезона - "Всем желающим - окна в подарок!" Снизу, мелко и неброско: "Вывоз мусора, монтаж и подъем на этаж - по специальному тарифу"
Почему бы и нет? Реализация остатков склада тоже денег стоит так лучше доброе дело сделать. Представляете, сколько допов под такую акцию можно предложить? И москитные сетки, отпугивающие комаров и подоконник из оникса, и позолоченную фурнитуру...
познавательно
Вспомним размещение на бирже банка ВТБ. Акции "народу" пристроили по 14 коп. Естественно с обильной рекламной кампанией везде, включая программу "ВРЕМЯ". Что с ними сейчас? А сейчас они 7 копеек.
Вообще, тема Газпрома очень интересной становится последнее время. Обратили внимание на массовую рекламу по всем каналам? Рекламу Газпрома. Спрашивается, а кому она нужна? У нас в стране или за рубежом, есть хоть кто-то, кто не знает этой компании? Или, например, чем она занимается?
Спрашивается, зачем тратить колоссальные деньги на рекламу, ее изготовление и размещение на телевидении? Кто от этого выигрывает и кому это нужно?
Поминаю, «Мерседес» - товар почти массового спроса, у него есть своя ниша, свои конкуренты, ему надо бороться за имидж и продажи, место под солнцем. А за какое место борется Газпром?
зы- я не старался кого-то оправдать, это лишь мой взгляд на происходящее.