Несколько дней назад многие специализированные СМИ облетела новость: Директор департамента по сбыту и поддержке клиентов «Декёнинк Рус» Евгений Яковлев одержал заслуженную победу в номинации «Коммерческий директор года. Средний бизнес». От души поздравляю Евгения Владимировича с этой наградой!
Так как раньше я никогда не слышал о подобных конкурсах, званиях и номинациях, мне стало очень интересно, что это за премия такая?
Найти источник оказалось непросто – слишком уж много сайтов растиражировали эту новость, каждый, причем на свой лад. Но на помощь пришел хорошо известный всем соискателям высоких должностей и вообще, интересующимся кадровой политикой - hrm.ru, как они себя называют – «ведущий портал о кадровом менеджменте».
Читаем о Премии «Коммерческий директор года 2010»: 3 марта 2011 года в ресторане «Кино» состоялась церемония вручения Премии «Коммерческий Директор Года». Членами экспертного совета было определено 9 победителей по следующим номинациям: «Коммерческий директор года» (крупный бизнес), «Коммерческий директор года» (средний бизнес), «Коммерческий директор года (малый бизнес), «Директор по продажам года», «Менеджер по продажам года», «Прорыв года», «Будущая Звезда».
Кто же входит в экспертный совет, спросите вы. Ответ лучше искать на сайте компании Salecraft, организаторе Премии. Итак, Экспертный Совет:
Радмило Лукич - директор компании Salecraft, Алексей Кошенков - генеральный директор «ТОП менеджмент Форум», Игорь Манн - маркетолог, кандидат экономических наук, Тахир Базаров - профессор, Институт практической психологии ГУ-Высшая школа экономики, Юрий Вировец - президент компании HeadHunter, Ильгиз Валинуров - президент Гильдии рекрутеров, Елена Гаврилова - Генеральный директор РДВ-медиа-групп.
Жаль, конечно, что историю создания Премии не удалось найти на сайте первоисточника, там вообще очень мало о ней информации, за исключением большого списка спонсоров и информационных партнеров. Это, в общем, и понятно – сайт компании полностью посвящен продвижению и продаже услуг одного из лидеров и создателей отечественной школы тренинга и бизнес консультирования - Радмило Лукича.
Идея выявить лучших из лучших в сфере коммерции и продаж, пришла генеральному директору компании Salecraft Радмило Лукичу около полугода назад. Определить достойных ему помогли наиболее яркие представители деловой элиты, которые вошли в состав почетных членов Экспертного Совета Премии.
Процесс выявления победителей длился 6 месяцев. Выбор осуществлялся на основе оценки соответствия номинантов основным составляющим профессионального успеха: профессиональные и личные качества номинанта, профессиональные достижения и уровень компетенции, характеристики руководства, ключевых сотрудников компании и клиентов.
Хрупов Сергей - «Коммерческий директор года» (крупный бизнес) Яковлев Евгений – «Коммерческий директор года» (средний бизнес) Кравченко Вадим - «Коммерческий директор года» (малый бизнес) Сидорова Надежда, Бабенко Дмитрий – «Директор по продажам года» Лисицин Павел, Крикунов Дмитрий – «Менеджер по продажам года» Сальников Юрий – «Прорыв Года» Курбанова Мариян – «Будущая звезда»
Особенно мне понравился заключительный абзац:
Приглашаем Вас на яхтенную регату по Греции!
Кто же был спонсором Премии?
Спонсоры: яхтенный клуб "Авентура" (насколько понятно из описания, это главный спонсор и главный приз тоже от него), компания "ArtStudio", компания по продаже вина и крепкого алкоголя "Русьимпорт", компания производящая ювелирные подарочные флешки UMNIK, имидж-студия "Эдем-стиль".
Генеральные информационные партнеры: superjob.ru, Деловой журнал "Управление персоналом", HeadHunter, rabota.ru, журнал «УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ».
Одного я так нигде и не нашел – как профильная компания попала на этот праздник? Как смог «Экспертный Совет» оценить профессиональные качества уважаемого Евгения Владимировича, а тем более уровень компетенции? И, конечно, почему нигде не был опубликован список претендентов на награды, кто с кем боролся и каковы были правила игры?
Возможно, я что-то плохо понимаю в теории и практике поиска работы, но одно знаю точно: оценивать художника должен худсовет, подчиненного – начальник, а артиста – его зрители.