Дневник администратора

Дневник администратора - Сообщения с тегом "мнения"

  • Архив

    «   Апрель 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30          

Рекламная активность: вверх или вниз?

Время от времени мне становится интересно, как меняется рынок год за годом. В этот раз я обратил внимание на очень маленькое число акций, которые проводят оконные компании этим летом.

Как вам известно, на сайте http://www.tybet4you.ru мы публикуем не только то, что присылают компании, но и сами активно ищем и стараемся наиболее быстро дать всю информацию на сайт. Смотрите, какая получается картина:

Акции компаний, освещаемые на своих сайтах:
2007 год – май, июнь, июль, август, сентябрь -  3, 4, 2, 11, 20
2008 год  – май, июнь, июль, август, сентябрь – 17, 16, 15, 4, 23
2009 год  – май, июнь, июль, август -  8, 5, 7, 3

Сейчас на tybet4you.ru зарегистрировано примерно 400 компаний, так что выборка достаточно репрезентативна. Если не брать в учет август, традиционное время последних отпусков перед осенним сезоном, хорошо видно, насколько упала активность компаний в привлечении дополнительных клиентов используя различные акции. Что это? Падение привлекательности этого инструмента продаж или общее падение активности рекламы в Интернете?

Меньше всего «пострадала» новостная дорожка, общая активность изменилась мало:

Новости, размещенные на сайтах наших компаний-партнеров:
2007 год  – май, июнь, июль, август, сентябрь – 20, 15, 11, 9, 15
2008 год  – май, июнь, июль, август, сентябрь – 24, 20, 19, 6, 17
2009 год  – май, июнь, июль, август – 16, 14, 23, 10

Кто-то на заре кризиса предрекал бурный рост Интернет рекламы и активности, де сюда бросятся все подряд. Но цифры упрямая вещь - налицо значительно сокращение и пока не видно радикальных изменений.

Может быть, оконный рынок у нас, это исключение? Что же делается вообще на просторах Интернета?

Например, по данным Аналитического центра компании «Бегун», во втором квартале текущего года во многих сегментах был отмечен рост рекламных бюджетов и некоторое перераспределение интересов пользователей. По рыночным сегментам это было колебание от минус 0.5 до +1.5%.

Согласитесь, революции не произошло. И если в 2008 году объем российского рынка контекстной рекламы вырос на 60% относительно 2007 года, в этом году высказывания аналитиков по поводу роста и тенденций весьма скромны. Многие отмечают, что бюджеты у всех стали скромнее, а рекламодатели - требовательнее и избирательнее. В Интернете тоже идет перераспределение ресурсов и интересов.

Крупнейшие наши операторы рекламы, к сожалению, не торопятся дать картинку поведения бюджетов во втором и третьем квартале. Мне, во всяком случае, не удалось найти достоверную информацию. Могу оперировать только своими визуальными ощущениями: количество рекламы на ведущих поисковых и рейтинговых площадках СОКРАТИЛОСЬ.

Неужели и правда будет хуже?  :o

Конференция "Серебряные окна"

Итоги проведения конференции "Серебряные окна" в рамках "Первого объединенного форума производителей и потребителей светопрозрачных конструкций" глазами участника - Юрия Краснова и небольшой фоторепортаж, вы можете посмотреть тут:

http://www.forum-okna.ru/index.php?automodule=blog&blogid=67&

Юра, большое спасибо! Успехов тебе и твоему оригинальному и самобытному сайту http://www.remontokon.ru

Что нового на рынке или пятничные мысли

Завершилась первая неделя летнего месяца и многие компании отмечают оживление активности заказчиков. Мало помалу рынок начинает пробуждаться и тому есть несколько причин. Во-первых, после весенней распутицы, продолжилось строительство частных домов и коттеджей. Без окон любой дом не дом и независимо от цены, их надо ставить. Пожалуй, это один из самых лакомых сегментов рынка для всех и компании, и, несмотря на общий тренд упадка в отрасли, продавцы не боятся корректировать цену в сторону повышения.

Во-вторых, все уже устали ждать новых козней всеобщего кризиса, «сидения на чемоданах» в ожидании более худших времен и руки наконец-то доходят до ремонта. Нельзя сказать, что мелкий частник всерьез зашевелился, но положительный момент есть. (Тут надо отметить, что такая оценка далеко не у всех участников рынка, некоторые наоборот оценивают первую неделю июня, как провальную, главным образом из-за отвлеченности родителей выпускными экзаменами их дражайших чад).  

Продолжается новой волной борьба крупных производителей за дилеров. На фоне беспрецедентно низкой отпускной цены, фирмы понимают, что дилеры, это один из столпов успешных продаж в сезоне и не жалеют сил и средств для привлечения новых и переманивания чужих. Вообще, привлечение дилеров заслуживает отдельного повествования, и я обязательно напишу свои наблюдения в самое ближайшее время.

Прошедшее время с начала озвучивания самых «черных» перспектив для оконщиков в этом году берет свое и многие компании уже не только перестроили свою работу, но и сделали важные выводы по анализу ситуации прошедших нелегких месяцев. Один из главных – если фирма может себе позволить 30-40 процентное снижение оборотов и при этом не стоит на грани закрытия, значит работать можно. Как сказал один из моих знакомых: «… да, у меня упали продажи на 50%, но это не повод закрывать компанию, это время надо пережить».

В худшей ситуации оказались те, кто физически не может себе позволить столь значительного снижения оборотов. Трудно сравнить издержки одного дилерского офиса и производителя окон на арендованной площади цехов. Здесь очень многое зависит от системодателя, его гибкой политики работы с переработчиком. Кто может подставить свое мощное плечо и помочь словом и делом, тот, в конце концов, и будет в выигрыше.

Будет ли очередная "революция" профильных систем?

Не секрет, многие уже знакомы с этой информацией:

21 апреля с.г. на заседании Правительства г. Москвы была принята целевая программа «Энергосберегающее домостроение в городе Москве на период 2010 – 2014 гг. и в перспективе до 2020г.». Программа была принята с некоторыми замечаниями, которые должны быть устранены в двухнедельный срок.

Программой предполагается, что начиная с 2010 года, в экспериментальном строительстве города Москвы (объем экспериментального строительства в 2010 году – 330 тысяч кв. метров, в 2014 году – 2 500 тысяч кв. метров) будут использоваться новые энергосберегающие технологии. Программой предусмотрено увеличение сопротивления теплопередаче светопрозрачных конструкций для массового и экспериментального строительства до 0.8 – 1.0 кв.м град/ ВТ.


По некоторой дошедшей до меня информации, Постановление Правительства г. Москвы должно быть подписано Мэром города Ю.М.Лужковым в самое ближайшее время.

Если это будет принято, а положение дел таково, что это уже можно считать почти свершившимся фактом, многим компаниям придется срочно разрабатывать новые, энергосберегающие конструкции и узлы примыкания, коль скоро они захотят работать на рынке Москвы.

К чему приведет такая раскладка сил и как это скажется в целом на рынке Москвы? Далеко не все системодатели могут предложить соответствующие конструктивные решения...


Мысли по теме дня и нет…

Читаю новость:

http://top.rbc.ru/finances/19/05/2009/304543.shtml

«…информация о том, что Goldman Sachs Group Inc., JPMorgan Chase & Co. и Morgan Stanley рассчитаются с долгами, общим объемом на 45 млрд долл., полученными в рамках программы TARP.»

Интересный комментарий прозвучал сегодня утром по телевизору. Компании решили досрочно погасить долги, потому что одно из ограничений, которое накладывала программа TARP, было фиксирование либо контролирование заработных плат и доходов менеджеров высшего звена.

Вот как просто ларчик открывается – если деньги выделены на поддержку бизнеса и не ведут к увеличению собственных доходов, зачем тогда бизнес поддерживать, развивать и сохранять? Лучше свое побыстрее урвать, а там можно и другую, выжившую, более стабильную компанию начать разорять…

Это мне напомнило агонию некоторых компаний в 98 году, когда владельцы и управляющие торопились во что бы то ни стало взять побольше, опережая друг друга, как стая крыс у падали. А что показал нам недавний, теперь уже  исторический пример? Кто целенаправленно вел свою фирму к выживанию в прошлом кризисе, тот и первый начал есть мороженое после его окончания. Все остальные были только вторыми, если не третьими :)

Для справки:
Программа TARP была организована бывшим министром финансов Генри Полсоном. Это использование общей суммы в 700 млрд. долларов для избранных банков, направленных на освобождение их от проблемных активов.

Страницы: Пред. | 1 | 2 |