Дневник администратора

Дневник администратора - Сообщения с тегом "рынок"

  • Архив

    «   Июль 2022   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
                 

О конференции «Строительный и оконный рынки в России и СНГ»

В среду, на прошлой неделе, посетил специальную конференцию «Строительный и оконный рынки в России и СНГ. Итоги 2009, планы 2010, перспективы 2011–2012», которая состоялась в «Доме на Брестской».

После небольшого вступительного слова А.В. Спиридонова с первым докладом выступил  Николай Львович Гаврилов-Кремичев (НП СТСР). Он представил обзор рынка стройматериалов, очень наглядно показал его динамику. На примере цемента, бетона, кирпича, алюминиевых строительных конструкций сделал достаточно неутешительный вывод, о том, что нас всех ждет в ближайшем обозримом будущем. Можно кратко сказать так – повода для оптимизма нет.

В качестве одного из основных индикаторов рынка он привел годовой прирост жилья. По представленным данным, наиболее сложная ситуация будет в 2011 году – нет новых проектов. Интересно было сопоставление динамики добычи нефти и годового ввода жилья. На слайде графики шли, практически повторяя друг друга, синхронно.

В докладе Николай Львович привел множество цифр. Например, рынок ПВХ в России в 2009 году был оценен в 527 тыс. т, что составило 91% от 2008 года. (Все желающие могут запросить доклад и познакомиться с его подробностями.)
Далее он прорекламировал свой аналитический отчет по ведущим оконным компаниям, о чем он, что содержит, структура разделов.

Забавно, что доклад назывался «Qui bono? Кому выгодна сложившаяся ситуация в строительстве, стройиндустрии и на оконно-фасадном рынке?», но ответ на этот вопрос мы так и не услышали. Только в момент обсуждения, прозвучал вопрос: «А кому это выгодно?» Ответ докладчика был прост: «Очень многим. Передел собственности, сокрытие огрехов прошлых лет».

Далее выступил Андрей Лесьо, руководитель оконного портала okna.ua. Заметив, что его компания не является маркетинговым агентством, но в силу некоторых причин пришлось считать рынок окон на Украине. Были представлены данные по окнам, ПВХ, стеклу и динамика в отношении к 2008 году. На 35% упало производство ПВХ-окон. Сколько компаний открылась, сколько закрылось – число примерно одинаковое.
Если Андрей пришлет свой доклад в письменном виде, я с удовольствием выложу его на сайте в свободный доступ.

Далее, с докладом «Актуальные новости рынка листового стекла» выступила Жанна Мартынова, генеральный директор информационно-аналитической компании «ВладВнешСервис» (г. Владимир). Обилие цифр и графиков не позволяют мне в двух словах изложить все детали, но приведу лишь часть из ее утверждений.
Стекольный рынок имел 11%-ный рост в кризис. То есть, по показателям 2009 года к 2008 году.
Особый рост показала компания «Гардиан», она увеличила свою долю за счет «Асахи», «Пилкингтона» и других. Экспорт за то же время вырос на 90%!

Было еще много выступающих и комментариев «из зала»: если это будет интересно читателям, обращайтесь, у меня сохранилась неплохая запись на диктофон всей конференции. Но самое важное и продуктивное общение, конечно, происходило в перерывах. Мы с радостью знакомились, менялись визитками и делились мнениями о рынке. Что, согласитесь, более позитивно и приятно, чем констатация на разные лады удручающей ситуации на нашем рынке.

Как только я получу отзывы о конференции от участников и выступающих, все выложу тут. Кстати, кое-кто мне обещал прислать свои впечатления еще на прошлой неделе, жду! :)

Лед тронулся, господа присяжные заседатели?

Сегодня прошел первый расширенный круглый стол в рамках подготовки к конференции в Дрездене. Честно говоря, я не ожидал такой активности от участников, но количество делегатов от компаний превзошло все ожидания устроителей.

Забегая вперед, скажу, что, по мнению одного из участников, мы еще никогда не стояли так близко от реализации витающей в воздухе идеи консолидации рынка. Все предшествующие попытки предыдущих инициативных групп не имели такого кворума и не ставили таких конкретных задач как сегодня. Мне приятно, что сегодняшняя инициатива представила конкретные шаги по выработке и организации, точнее реальные предпосылки продвижения к действительно цивилизованному рынку в нашем секторе.

Были представлены практически все ведущие игроки рынка светопрозрачных конструкций и самое главное, с небольшими оговорками и уточнениями они поддержали идею проведения конференции на форуме СтиС 2010 в Дрездене. Напомню, в регламенте его проведения произошли изменения и последний, заключительный день конференции выделен целиком для докладов и прений по вариантам объединения рынка под зонтиком одного союза. И хотя название еще не утверждено, суть от этого не меняется. На форум будет вынесено предложение и возможные варианты объединения всех ведущих компаний стекольного, профильного, фурнитурного рынка и ключевых производителей готовых конструкций для совместной деятельности в плане законотворчества, разработки норм и стандартов, регулирования рынка.

Я не могу сейчас озвучивать все поднимаемые и обсуждаемые вопросы, тем более, что большинство из них еще обдумываются компаниями, но, безусловно, каждый сделает для себя выводы и поедет в Дрезден с конкретными предложениями, отражающими позиции руководства и владельцев фирм, тех, кто сегодня определяет лицо нашего рынка.

Изменения в ФЗ №73 от 28 апреля 2009 г. «О несостоятельности»

Получил сегодня интересное предложение по теме очередного семинара. Проблематику привожу целиком:

С начала 2009 г. в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 4-мя законами внесены изменения, причем последним ФЗ № 73 от 28 апреля 2009 г (вступил в силу 5 июня) внесены самые значительные изменения.

В настоящий момент на директора компании возлагается субсидиарная ответственность по долгам должника (компании, которую он возглавляет) в том случае, если он не обратился в суд за признанием должника банкротом, хотя последний не мог удовлетворить одномоментно все предъявленные к нему требования кредиторов, либо мог их погасить, но, только продав имущество, без которого деятельность должника будет парализована либо невозможна вовсе. Директор также будет отвечать по долгам организации и если он не вел бухгалтерский учет, который, по мнению Минфина, должны вести все компании, в том числе и применяющие УСН.

Введено понятие контролирующего должника лица, которым может быть признан и собственник компании, причем это лицо также отвечает по долгам организации. Необходимо отметить, что новый закон предполагает фактически ответственность без вины такого лица (вводится презумпция вины).

Необходимо специально обратить внимание, что кредитор может, по сути, по своему выбору предъявить претензии к собственнику компании, который не только является таковым на момент взыскания, но и являлся им в течение 2-х лет до признания компании банкротом. Т.е., даже продав компанию, собственник не может чувствовать себя в безопасности.

Также расширяются сроки обжалования сделок должника по правилам, установленными ФЗ № 73, до трех лет (специальные основания обжалования сделок). Вводятся также иные изменения, позволяющие кредиторам в большей мере защитить свои права и взыскать задолженность.

Совершенно очевидно, что наше государство в лице как минимум налоговых органов обязательно воспользуется этими нововведениями (которые и для них в том числе созданы) и постарается взыскивать обязательные платежи в директоров/собственников должника.


Может, наконец, хоть немного, но будет наведен порядок, и директора будут более ответственными за свой бизнес? Что вы думаете по этому поводу?

Рекламная активность: вверх или вниз?

Время от времени мне становится интересно, как меняется рынок год за годом. В этот раз я обратил внимание на очень маленькое число акций, которые проводят оконные компании этим летом.

Как вам известно, на сайте http://www.tybet4you.ru мы публикуем не только то, что присылают компании, но и сами активно ищем и стараемся наиболее быстро дать всю информацию на сайт. Смотрите, какая получается картина:

Акции компаний, освещаемые на своих сайтах:
2007 год – май, июнь, июль, август, сентябрь -  3, 4, 2, 11, 20
2008 год  – май, июнь, июль, август, сентябрь – 17, 16, 15, 4, 23
2009 год  – май, июнь, июль, август -  8, 5, 7, 3

Сейчас на tybet4you.ru зарегистрировано примерно 400 компаний, так что выборка достаточно репрезентативна. Если не брать в учет август, традиционное время последних отпусков перед осенним сезоном, хорошо видно, насколько упала активность компаний в привлечении дополнительных клиентов используя различные акции. Что это? Падение привлекательности этого инструмента продаж или общее падение активности рекламы в Интернете?

Меньше всего «пострадала» новостная дорожка, общая активность изменилась мало:

Новости, размещенные на сайтах наших компаний-партнеров:
2007 год  – май, июнь, июль, август, сентябрь – 20, 15, 11, 9, 15
2008 год  – май, июнь, июль, август, сентябрь – 24, 20, 19, 6, 17
2009 год  – май, июнь, июль, август – 16, 14, 23, 10

Кто-то на заре кризиса предрекал бурный рост Интернет рекламы и активности, де сюда бросятся все подряд. Но цифры упрямая вещь - налицо значительно сокращение и пока не видно радикальных изменений.

Может быть, оконный рынок у нас, это исключение? Что же делается вообще на просторах Интернета?

Например, по данным Аналитического центра компании «Бегун», во втором квартале текущего года во многих сегментах был отмечен рост рекламных бюджетов и некоторое перераспределение интересов пользователей. По рыночным сегментам это было колебание от минус 0.5 до +1.5%.

Согласитесь, революции не произошло. И если в 2008 году объем российского рынка контекстной рекламы вырос на 60% относительно 2007 года, в этом году высказывания аналитиков по поводу роста и тенденций весьма скромны. Многие отмечают, что бюджеты у всех стали скромнее, а рекламодатели - требовательнее и избирательнее. В Интернете тоже идет перераспределение ресурсов и интересов.

Крупнейшие наши операторы рекламы, к сожалению, не торопятся дать картинку поведения бюджетов во втором и третьем квартале. Мне, во всяком случае, не удалось найти достоверную информацию. Могу оперировать только своими визуальными ощущениями: количество рекламы на ведущих поисковых и рейтинговых площадках СОКРАТИЛОСЬ.

Неужели и правда будет хуже?  :o

Список компаний-должников оконного рынка

Все из нас, участников рынка, постоянно задают себе один и тот же вопрос: с кем из партнеров работать? Большинство связей уже налажено, но есть масса временных, сезонных и неожиданных вопросов, при решении которых мы ищем новых партнеров, поставщиков, потребителей. Не говоря уже о различных «запасных вариантах».

Не секрет, что прежде чем заключать договора и тем более оплачивать что-либо, мы собираем всю доступную информацию о фирмах, а также отзывы и рекомендации. Интернет тут играет одну из важных, а иногда и решающих ролей. Этим объясняется стремление компаний к возможно более положительному имиджу в сети, посредством рекламы, объявлений, отзывов о работе и прочих механизмах открытого и скрытого PR. Обратили внимание, даже по телевизору реклама сейчас почти 95% идет с указанием сайта компании и приглашением посетить ее страничку?

Тем более мне не понятно отношение некоторых моих давних партнеров и хороших знакомых к обязательствам по нашим договорам. Не хочу сказать, что на рекламу на моем сайте компании тратят много денег, аренда одного лишь автомобиля, к примеру, обходится дороже. В основном месячные бюджеты, за исключением спонсоров, колеблются около стоимости затрат на один вечер в боулинге на 2-4 человека, в зависимости от претензий к изысканности кухни. Не думаю, что такие траты способны нанести серьезный урон любой нашей серьезной компании.

А что фактически? Звоню, пишу, прошу, умоляю – в ответ, одни обещания. Как можно работать, если некоторые «успешные фирмы» не расплатились со мной за услуги, оказанные  еще в марте, апреле, мае… на дворе уже июль поворачивает к концу, НДС за 2 квартал уже подсчитан и принят к оплате.

Предлагаю всем должникам либо оплатить оказанные услуги, либо написать мне причины столь длительной задержки с приложением гарантийных писем, со сроками и суммами погашения. В противном случае, я вынужден буду прекратить действие договоров и огласить весь список должников, или, называя вещи своими именами, компаний-кидал, с указанием всей контактной информации. Список будет высылаться всем желающим по запросу. Мне очень не хочется, чтобы еще кто-то кроме меня наступал на грабли недобросовестного партнера.

С августа месяца, наша компания переходит на 100% предоплаты любых услуг и рекламы. Мы больше не будем кредитовать и предлагать отсрочку платежа. Должен признать, эксперимент по отсрочкам и кредитам с моей стороны оказался очень дорогой ошибкой.

Обмен мнениями в узком кругу

Вчера в доме 8 на Брестской собрались на встречу представители 10 крупнейших отечественных и иностранных производителей ПВХ-профиля для обсуждения и обмена мнениями по программе «ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ ДОМОСТРОЕНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2014 гг. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 года».

В продолжение темы http://www.tybet.ru/community/index.php?page=post&blog=admin-blog&post_id=29

Вопрос по реализации программы оказался настолько интересным, что только 2 из приглашенных фирм не приняли участие в круглом столе. Хотя информации по самой программе не так уж и много, по моему мнению, участники остались довольны возможностью личного общения между собой и наметили некоторые, пусть и скромные шаги по возможной кооперации при подготовке к будущему году.

Со вступительным словом выступил А.В. Спиридонов, показав суть проблемы, обрисовав возможные пути подготовки к реализации этой программы, чем вызвал робкую дискуссию среди участников. Далее, почти в полном составе, мы перешли в буфет, где за чашкой чая продолжились обмены мнениями.

На следующей неделе я напишу более подробно, что предлагается сделать и вообще, постараюсь описать варианты развития интриги для всех заинтересованных компаний.

Страницы: 1 | 2 | След.