«Российская газета»: Выбор удачи. Немецкие предприятия создают свои производственные площадки в России


«Российская газета»: Выбор удачи. Немецкие предприятия создают свои производственные площадки в России

Курс на локализацию зарубежных компаний, ставший составной частью промышленной политики России, привел к тому, что многие немецкие предприятия создали свои производства в разных регионах страны, пишет rg.ru.

В прошлом году в рамках Петербургского международного экономического форума правительство России в лице минпромторга подписало специальный инвестиционный контракт (СПИК) с российским заводом «КЛААС». Его комбайны официально получили статус «товаров, произведенных на территории РФ», закупка которых может осуществляться при финансовой поддержке государства. В свою очередь, компания взяла на себя обязательства по дальнейшей локализации производства.

Компания CLAAS, является европейским лидером по производству сельскохозяйственной техники, на российском рынке начала свою сбытовую деятельность еще в 1992 году. А в мае 2005 года в Краснодаре был открыт завод компании по производству зерноуборочных комбайнов, что стало существенным шагом для обеспечения российского сельского хозяйства современной и высокопроизводительной техникой. Сегодня он является самым современным заводом в Европе.

– Согласно СПИК мы обязались вложить в дальнейшую локализацию краснодарского производства не менее 750 миллионов рублей в течение ближайших 10 лет, – прокомментировал ближайшие планы по локализации генеральный директор компании «КЛААС» Ральф Бендиш. – Однако мы уверены, что достигнем этой цели своими вложениями гораздо раньше.

В 2014 году свою производственную площадку в 11 тысяч квадратных метров открыла в Ульяновске компания «Шэффлер». Клиентами компании являются сборочные производства оборудования для парковочных систем и систем автоматизированного учета автотранспорта как в России, так и в других странах.

– В этом году мы запустили новую линию по восстановлению подшипников качения для металлургической отрасли на нашем заводе в Ульяновске, а также производство двух новых сцеплений, – рассказал генеральный директор региона «Центральная и Восточная Европа, Средний Восток и Африка» компании «Шэффлер» д-р Райнер Линднер. – Компания будет использовать все возможности по продвижению своего бизнеса в России. У нас уже есть планы по дальнейшей локализации производства, например, по продукции для железнодорожной и автомобильной отраслей.

Группа компаний Bosch предугадала стратегическую важность производственных возможностей в Самарской области и открыла завод в этом регионе еще в июне 2015 года, в сложный период для российского авторынка. Несмотря на сложную экономическую обстановку, самарское подразделение компании «Роберт Бош» успешно завершило все стадии инвестиционной программы, запланированной на 2016 год. К концу года объем инвестиций в завод составил около двух миллиардов рублей.

– Россия и страны СНГ по-прежнему являются стратегически важными для группы Bosch, – отметил полномочный представитель Группы Bosch в России, Украине, Белоруссии, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Хансъюрген Оверштольц. – Наш ответ на текущие вызовы – продолжение долгосрочного курса на локализацию производств, оптимизацию логистики и улучшение качества услуг во всех сферах нашего бизнеса.

Германская компания «Рото Франк» является одним из ведущих мировых производителей оконной и дверной фурнитуры для профиля из ПВХ, дерева и алюминия. В 1995 году компания стала одним из первых ведущих производителей оконной фурнитуры, вышедших на российский рынок. В 2004 году открылся первый монтажный цех по сборке фурнитуры Roto в Москве. В связи с успешным развитием компании на российском рынке и растущим спросом на продукцию было принято решение о строительстве в России завода по производству фурнитуры для окон из ПВХ и дерева. 7 октября 2008 года был запущен завод «Рото Франк». Местом для застройки стала территория индустриального парка Dega-Ногинск, которое имеет ряд преимуществ: удобное транспортное сообщение с Москвой, близкое расположение с крупными подмосковными городами Ногинском и Электросталью. Объем инвестиций в локализацию составил 36 миллионов евро.

Кроме производственных цехов – штамповочного, монтажного и инструментального, а также склада полуфабрикатов, на заводе оборудован выставочный зал, где расположены все действующие образцы окон и дверей с фурнитурой Roto; современные учебные классы, подключенные к интернету и оснащенные аппаратурой для проведения видеоконференций; помещения для практического обучения монтажников и специалистов оконного производства компаний-партнеров.

В 2014 году компания «Рото Франк» продолжила свое развитие и открыла собственный испытательный центр в Ногинске, в котором оконные конструкции проверяются на воздухонепроницаемость, ливнестойкость, устойчивость к ветровым нагрузкам, на теплофизические характеристики и другие параметры, которые гарантируют высокое качество фурнитуры Roto.

– При производстве фурнитуры Roto мы всегда делаем ставку на качество и думаем о своем потребителе. Бывают разные времена на рынке и в отрасли, но кризис проходит, а качество Roto остается! – говорит Маттиас Эберляйн, управляющий компанией «РОТО ФРАНК» в экономическом пространстве Россия, Беларусь и Средняя Азия.

Трансфер передовых технологий, создание высокопроизводительных рабочих мест, социальные проекты – немецкие компании задают в регионах, где локализуют свое производство, новые стандарты бизнеса и производственной культуры. И в целом способствуют развитию российской промышленности и экономики.