«Экологический союз» принял участие в деловой программе выставки «ЭкоГородЭкспо 2016»


«Экологический союз» принял участие в деловой программе выставки «ЭкоГородЭкспо 2016»

В прошлые выходные в Москве прошла 6-я международная выставка «ЭкоГородЭкспо». «Экологический союз» принял участие в деловой программе и прогулялся с ревизией по самой выставке, пишет ecounion.ru.

9 декабря экспертное экосообщество встретилось на 1-й практической конференции «От идеи к продукту: производство, качество, стандартизация, сертификация, продвижение», для того, чтобы обсудить проблемы развития экорынка и объединить усилия в их решении. Одна из основных проблем – это «гринвошинг» – необоснованное заявление производителя об экологичности продукции, это происходит из-за недостаточно развитой законодательной базы в экосфере и недостаточной осведомленности потребителей в вопросах выбора продукции. Профессионалы экорынка уже давно говорят о том, что решить эту проблему можно с помощью добровольной экологической сертификации и экомаркировки.

Выступление эксперта «Экологического союза» Анастасии Морозовой было посвящено сертификации бытовой химии. Специалист сделал обзор российского и мирового рынка экобытовой химии, рассказал о критериях экологического стандарта для бытовой химии международного уровня «Листок жизни» и опыте компания SPLAT, производящей экологичные средства для уборки дома Bio Mio.

Завод по производству бытовой химии этой марки расположен в Новгородской области. На предприятии организован строгий контроль за качеством очистки сточных вод и выбросов в атмосферу, ведется постоянная работа по увеличению доли перерабатываемых отходов. Все используемые компоненты проходят тщательный лабораторный контроль, также ведется производственный контроль на всех этапах производства, от выбора сырья на складе до упаковки, что обеспечивает высокое качество готового продукта. Бренд Bio Mio с экомаркировкой «Листок жизни» хорошо известен на рынке и многие успели убедиться в его качестве.

К слову сказать, эти и другие экосертифицированные товары можно было приобрести на выставке. Например, косметику с экомаркировками BDIH и Natrue, моющие средства с экомаркировкой Korea ECO-LABEL, а в категории «экоеда» на отдельном стенде был представлен «Экокартофель» с экомаркировкой «Листок жизни».

Но (надо быть честными) нашего эксперта удовлетворили далеко не все представленные выставочные образцы, качество и экологичность многих остается на совести производителей. Потребителям остается надеяться, что заявления об экологичности не остаются на словах.

Чтобы гости выставки знали, как найти экосертифицированную продукцию  и научились разбираться в экомаркировках, 10 декабря от Экологического союза был организован мастер-класс «Эко и органик продукция: что и как выбирать?». Самой интересной частью мастер-класса стало знакомство с новым мобильным приложением по выбору проверенных экотоваров «Экопролка».

Благодарим команду «ЭкоГородЭкспо» за организацию и возможность принять участие в деловой программе мероприятия!