Саратовцы стали чаще жаловаться на установщиков пластиковых окон и химчистки


Саратовцы стали чаще жаловаться на установщиков пластиковых окон и химчистки

Жители Саратова стали чаще жаловаться на некачественные бытовые услуги – установку пластиковых окон, ремонт. Об этом в пресс-центре «МК в Саратове» на пресс-конференции в честь Дня защиты прав потребителей сообщила главный специалист отдела защиты прав потребителей управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Саратова Анастасия Брянцева, пишет saratovnews.ru.

«За 2017 год к нам поступило более 15 тысяч обращений граждан, им дали бесплатные юридические консультации. В 2016 году их было 1300. В прошлом году в основном жаловались на обувь, одежду и на бытовые товары. Меньше стало обращений по некачественной мебели. Поступают также жалобы на некачественные бытовые услуги – пластиковые окна, ремонт (натяжные потолки), их стало на 15-20 процентов больше. Но основная часть жалоб – на непродовольственные товары», – отметила Брянцева. 

«В итоге за прошлый год людям возместили ущерб на более чем 3 миллиона. В 2016 году сумма ущерба составила 2,5 миллиона рублей», – сказала Брянцева.

Специалист комитета по защите прав потребителей Наталья Алимова добавила, что отмечаются множество жалоб по услугам, сервису по платному ремонту. «Ситуация такая: товар передают на ремонт, а назад его возвращают в испорченном виде. Поэтому рекомендуется при передаче вещи на платный ремонт, даже на гарантийный, описывать полностью, в каком виде товар находится, так как сложно доказать, где возникла поломка – дома у потребителя или при ремонте», – посоветовала Наталья Алимова.

Кроме того, по ее данным, бывает, людям возвращают ноутбуки с разбитыми экранами и говорят, что так и было. «По химчисткам тоже много обращений – портят вещи. Когда человек передает вещь, он расписывается за процент износа товара. Соглашаться с этим нельзя, если у вещи несущественные недостатки», – сообщила Алимова.

Специалисты сообщили, что люди не понимают разницу между покупкой в интернет-магазине и покупке с рук, думая, что это подпадает под одни и те же нормы права. Кроме того, в случае претензий к качеству услуг оказанных физлицами, получатель уже не может ссылаться на закон о защите прав потребителей – эти правоотношения регулирует гражданский кодекс, что надо учитывать при составлении претензий к ним.

Горожанам также посоветовали внимательнее смотреть, за что предлагают заплатить деньги, особенно при оказании юридических и риэлтерских услуг – к примеру, консультации или составлении однотипных незначительных документов.

Специалист комитета по защите прав потребителей, член совета по защите прав потребителей в сфере ЖКХ Андрей Жбанчиков рассказал, что в 2017 году в комитет поступило на 20 процентов больше жалоб, чем в 2016 году.

«Надо учесть, что законодательство в сфере ЖКХ развивается очень динамично, не все управляющие компании поспевают за этим. Например, изменились нормы о содержании жилья. К примеру, установлен такой порядок: плата начисляется или по нормативу, или в сумме которую утвердило собрание собственников. Поэтому наибольшее количество обращений поступает в связи с неправильным начислением коммунальных платежей. Стало больше жалоб с оспариванием решений общих собраний собственников которые инициировали управляющие компании», – сообщил Жбанчиков.