Ветеран труда из Владивостока осталась без окон и с кредитом на сотни тысяч рублей


Ветеран труда из Владивостока осталась без окон и с кредитом на сотни тысяч рублей

Пенсионерка, ветеран труда из Владивостока вынуждена жить на 4 тысячи рублей в месяц. Именно столько остается от ее скромной пенсии, когда банк забирает из пенсионного содержания сумму за якобы установленные пластиковые окна. Женщина проиграла все суды, как и другие ее коллеги по несчастью, попавшиеся на удочку предпринимателя Лазаря Рубинштейна. В отношении последнего было возбуждено уголовное дело, но довести дело до логического завершения следствию так и не удалось. А люди остались без окон и с кредитами на сотни тысяч рублей, сообщает primamedia.ru.

Окна квартиры Риты Маниной выходят на гостевой маршрут, потому, когда в рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС фасад ее дома облагородили, она задумалась о том, чтобы наконец-то поменять старые рассохшиеся рамы на модный и практичный нынче пластик. А тут и реклама повсюду об «аттракционе невиданной щедрости». Разве что из утюга компания «Окна роста» не обещала установить новые окна всего за 9 тысяч рублей.

«В тот день я шла с больницы и наткнулась на офис этой компании. Решила зайти и уточнить, действительно ли все так, как в рекламе говорят. Тут сказали, что предложение уж очень выгодное, что у меня будут серьезные скидки. Записали адрес и телефон. И уже через несколько часов под дверью квартиры меня поджидал замерщик, хотя ни о какой встрече мы не договаривались», – рассказала пенсионерка.

Мужчина, опешив, оперативно обмерил окна во всей квартире и настоял на том, чтобы прямо сейчас проехать в офис подписать документ. А там ее встретили как родную, кофе напоили и бумаги подсунули: «Типовой договор. Подпишите тут, тут и вот тут. Установку предварительно назначаем на 24 октября». Во сколько обойдется счастье в виде пластиковых окон, промолчали. Но особо Рита Гильмитдиновна не переживала, ведь в рекламе говорилось о 9 тысячах рублей, а ей еще и скидку обещали. Читать бумаги, признается, не читала, так как очки оставила на работе.

После выходных Манина хвасталась перед коллегой, мол, удачную сделку заключила, скоро заживет как человек. Та посмотрела договор и огорошила: «Дорогая, а ты в курсе, что подписала кредитный договор, да еще и почти под 30% годовых?».

Рита Гильмитдиновна ахнула от удивления и припустила в «Окна роста». Зарплата у нее хоть и небольшая, но влезать в кредиты не входило в ее планы. И раз компания сразу повела себя недобросовестно, связываться с ней она не хотела и сразу написала заявление о расторжении договора. «Окна роста» его приняли, на втором экземпляре поставили соответствующую резолюцию. А через месяц начались звонки из «Русфинанс Банка» о задолженности по кредиту. Тут вскрылась и сумма того самого кредита – почти 150 тысяч рублей.

По словам Риты Маниной, она написала очередное заявление, теперь уже о расторжении кредитного договора. Приложила справку о своих скромных доходах и объяснила ситуацию. В банке бумаги взяли, отсканировали и пообещали направить их в юридический отдел. Но звонки о задолженности продолжались. Пришлось идти в суды, чтобы банк отстал со своими требованиями, ведь она не ведала, что подписывала, да и окон ей так и не поставили. Еще и проценты по кредиту неуклонно «капали».

Но суды единодушно поддержали «Русфинанс Банк», хотя уже в то время полиция была завалена жалобами от жителей Владивостока, попавших в подобную ситуацию и оставшихся без окон и с бешенными суммами кредитов. Более того, по факту мошеннических действий было возбуждено уголовное дело, а сам Лазарь Рубинштейн объявлен в розыск. По имеющимся данным, предприниматель скрылся с 13 млн рублей, возможно, он находится в Германии или Израиле.

Между тем, сейчас Рита Манина, как и многие другие горожане, вынуждены расплачиваться за поставленную подпись. С ее скромной пенсии ежемесячно снимается половина суммы в счет погашения кредита и процентов. А окна у нее до сих пор с деревянными рамами, им уже 51 год.

Пенсионерка осенью прошлого года под влиянием ситуации пыталась покончить собой, но ее чудом спасли – она провела в реанимации две недели. Фактически вернувшись с того света, она решила не опускать руки и бороться.

ИА PrimaMedia направило официальный запрос в органы полиции с просьбой прояснить, какие успехи в поисках ИП Рубинштейна и защите прав пострадавших от деятельности возглавляемой им компании достигнуты за несколько последних лет.