Рекламные вывески стали настоящей бедой для исторических зданий


Агрессивные тона, яркая цветовая гамма, мигающие буквы. И надписи – каждая в своем стиле. Так сегодня выглядит главная историческая улица Череповца – Советский проспект, пишет вести35.рф. Здания постройки начала XIX века испещрены рекламой. Череповчанка Галина Еличева часто бывает в этом районе. Говорит, реклама  портит все впечатление.

А ведь большинство зданий на этой улице – исторические памятники. Театр, дворянское собрание, жилые дома местной знати. Они являются объектами культурного наследия. Таких в городе, который начал бурно развиваться только во второй половине XX века, совсем немного.

Рекламные вывески стали настоящей бедой для исторических зданий

Здание Камерного театра с часовой башней – гордость Череповца. Его начали строить в 1914 году. Сложная архитектура, с элементами неоклассического стиля. Этажи отделены друг от друга массивным карнизом, большие оконные проемы второго этажа – полуколоннами. Сегодня, помимо театра, здесь ресторан и магазины, вывески которых портят архитектурный облик.    

Соседний жилой дом, как и Камерный театр, возводили в начале XX века. И в едином архитектурном стиле – из красного кирпича. Но из-за вывесок всех мастей его здесь даже не видно.

Солидарны с жителями и музейные работники. По их мнению, туристы и будущие поколения жителей города не смогут прочувствовать атмосферу дореволюционного Череповца. К тому же, крепления вывесок разрушают стены.

К слову, маркетологи, которые зачастую на стороне предпринимателей, высказываются против самовольных вывесок. В городском управлении архитектуры сетуют: определенных требований к такому виду творчества нет. Поэтому каждый предприниматель придумывает вывеску, исходя из собственных представлений об эстетике

Вологда пошла еще дальше. «Умная», «Идет к истине», «Идет за мужем»... Какой смысл несут надписи на новом доме, остается только гадать. Странного содержания слоганы увековечили прямо в стенах высотки на улице Конева. Поэтому выбора у жильцов нет. Хочешь – смотри, и не хочешь – тоже смотри. Как оказалось, такого рода литературное творчество застройщика местная администрация не то что не одобрила, даже не согласовала.

Законодательный пробел в Череповце устранить пока только обещают. А чиновники областного центра к рекламе на зданиях все же присмотрелись и начали проверки. Обещают разработать паспорта фасадов  всех зданий, утвердить колористическое решение, оформление и схемы размещения информационных конструкций. Работа предстоит долгая, ведь в Вологде – более шести тысяч домов, а паспортов пока готово чуть более 300. 

Рекламные вывески стали настоящей бедой для исторических зданий