Мошенник лезет в окно. Еще один способ обмана


Мошенник лезет в окно. Еще один способ обмана

Изобретательность мошенников не знает границ. Они находят все новые лазейки, чтобы нас облапошить. На обещания грандиозных скидок при установке квартирных счетчиков, а также при замене обычных окон на пластиковые по некоей городской программе уже мало кто реагирует. Наслышаны, научены. Но вот новый поворот, пишет spbvedomosti.ru.

Звонящая по домашнему телефону девушка представляется сотрудником компании, в названии которой можно разобрать только слово «сервис», и интересуется, какие в вашей квартире окна. Если пластиковые, установлены не вчера, а как минимум три-четыре года назад, то она с оптимизмом в голосе сообщает, что вы – подходящий клиент для бесплатной городской акции диагностики пластиковых окон. Тут вы припоминаете, что об этой акции уже что-то слышали. Да, было объявление в почтовом ящике об этой акции. Значит, звонок не случаен.

Диагностика заключается в профилактике, то есть визуальном осмотре ваших окон, для чего необходим визит мастера. Главная задача звонящего оператора – склонить потенциального клиента допустить сотрудника компании в квартиру. Если предложение бесплатной услуги клиента не насторожило и он диктует адрес и назначает место встречи, то можно считать, что цель почти достигнута.

Во время профилактического осмотра мастер с большой долей вероятности вас убедит, что без регулировки и смазки фурнитуры, ее частичной замены, ремонта уплотнителя – тепло ваш пластик держать уже не будет. Что делать? Довериться специалистам, оформив договор с фирмой.

Человеку несведущему невозможно понять, насколько предложенный ремонт действительно необходим, а выставленная в договоре сумма соответствует нормальным рыночным расценкам. Но мастер так вежлив, обходителен, внушает доверие. При оплате вам могут предложить скидку, рассрочку – отказаться уже и неудобно.

Развод заключается в навязывании услуги, о наличии которой вчера вы еще не подозревали. Понятно, что солидная компания с хорошей репутацией не будет заманивать клиента мифической бесплатной профилактикой, а вот недобросовестным предпринимателям могут понадобиться ловкачи, которые умело поспособствуют вынуть деньги из кошелька клиента. При этом с юридической точки зрения они ничем не рискуют. Клиент расстается с деньгами добровольно, а расценки частная компания может выставлять по своему усмотрению.

Сфера профилактических мероприятий – благодатная почва для применения всякого рода манипуляций. У мошенников большой опыт выуживания средств у доверчивых граждан под благим предлогом заботы о качестве жизни населения.

Достаточно вспомнить, как несколько лет назад также под флагом некоей общегородской акции молодые люди проникали в квартиры для проверки качества водопроводной воды. После якобы контрольной проверки тут же, на месте, убеждали доверчивых, что качество воды нормам не соответствует. И что эту проблему можно решить только приобретением у них дорогостоящих фильтров для очистки. Задним числом граждане убеждались, что те же приборы, которые мало чем полезны, в магазинах стоят на порядок дешевле. Но махать кулаками после драки – дело бесперспективное.

...По сообщениям в социальных сетях можно судить, что на бесплатную профилактику пластиковых окон с последующим заключением договора на ремонт некоторые горожане уже клюнули. А так как этот способ мошенничества еще не получил широкой огласки, то наверняка будут и новые жертвы.