Кто и почему предлагает ремонт новым окнам в Беларуси


Кто и почему предлагает ремонт новым окнам в Беларуси

«Смелость города берет», – сказал в 1790 году своим чудо-богатырям Александр Суворов после взятия турецкой крепости Измаил.

Много воды утекло с тех пор, а крылатая фраза легендарного полководца и поныне служит нашим современникам классическим лозунгом в достижении намеченной цели. Одно плохо: проявляя недюжинный натиск и решительность, нынешние «чудо-богатыри» преследуют цели не только благородные. Свидетельством тому и письмо Ольги, которое жительница Барановичей (Беларусь) прислала недавно в редакцию газеты nashkraj.by.

«Пару недель назад мне на домашний телефон позвонила незнакомая девушка. Она представилась сотрудником службы оконного сервиса и, обратившись ко мне по имени-отчеству, сказала, что в нашем доме идет обследование оконных систем – в связи с поступившей жалобой на качество окон. Разговор у нас получился примерно такой:

– А что вы хотите? – поинтересовалась я.
– Наш мастер осмотрит окна в вашей квартире и даст заключение о точной стоимости их ремонта в случае необходимости.
– И что с того?
– Мы хотим предостеречь вас от обмана при расчете за выполненный ремонт, если в будущем вы обратитесь за этой услугой в какую-нибудь другую фирму.
– А ваша фирма государственная? Жалоба жильцов нашего дома на плохое качество окон поступила в ЖЭС?
– Нет, у нашего предприятия частная форма собственности.

На вопрос про ЖЭС девушка ничего не ответила. И хотя от ее визита я наотрез отказалась, на следующий день мне снова позвонили – уже в дверь. Два молодых человека и девушка, может быть, та самая, которая разговаривала со мной по телефону.

Они снова стали мне предлагать свои услуги. Я спросила, откуда у них мой номер телефона, дескать, это незаконно использовать телефонные базы и навязывать людям сомнительный сервис. В ответ услышала: «Базы номеров нам предоставил Белтелеком, и с милицией мы тоже сотрудничаем» (когда они настойчиво звонили в дверь моих соседей, я пригрозила им вызовом милиции).

Молодые люди называли мне минскую фирму, которую они представляют, и даже какие-то «корочки» показывали. После их ухода я позвонила в ЖЭС, и мне ответили, что никакие службы оконного сервиса с ними не сотрудничают. Мотивы молодых людей, согласитесь, весьма подозрительны. Может, стоит обратить внимание на их мутный сервис?»

Ольга не единственная, кто пережил осаду своего жилища навязчивой фирмой. На страницах «Нашего края» за последние два-три года было напечатано много статей о гримасах т. н. сетевого маркетинга, к которому Белтелеком никакого отношения не имеет.

И таких фирм, об одной из которых рассказала Ольга, засветилось в нашем городе немало. Некоторые из них зарегистрированы в России, а в Беларуси открыли свои региональные представительства и работают, если это можно назвать работой, вполне легально. Они в любую минуту могут сменить свою вывеску, прописку, вид услуги, но принципы их деятельности незыблемы: под любым предлогом суворовским натиском проникнуть в дом потенциального клиента или заманить его на «удивительную» выставку-распродажу. С какой целью? Чтобы продать свой товар (нередко очень дорогой, но сомнительного качества) или связать клиенту руки долгосрочными договорными обязательствами.

Ассортимент предлагаемого ими товара разнообразен: водяные фильтры, импортная кухонная посуда, верблюжьи одеяла, конфискованные кожаные куртки…

Клиенту могут предложить купить товар в рассрочку, заключить договор на техническое обслуживание дверной домофонной системы, водяных фильтров, пластиковых окон и т. п. И многие клиенты, преимущественно пожилые доверчивые люди, клюют на хитрую наживку «дешевизны», а когда спохватятся – поезд ушел, а вокзал остался.

Случай, описанный в письме Ольги, из такой категории. Автор этих строк выяснил кое-что о фирме, пытавшейся осчастливить нашу горожанку. А помогли мне в этом барановичские предприниматели, с которыми удалось побеседовать, которые давно имеют дело с окнами ПВХ и хорошо наслышаны о конкурировавшей фирме – до сих пор пожинают горькие плоды ее стараний.

– Головной офис этой фирмы, в котором сидят молодые девчонки и не покладая рук обзванивают по телефонному справочнику жителей разных городов Беларуси, находится в Минске, – рассказывает Михаил, имеющий 10-летний опыт производства, установки и обслуживания оконных систем. – В Барановичах она активизировалась еще минувшей весной, в одной из местных рекламных газет даже публиковала статью. Ее представительство арендовало помещение на улице Кирова, однако там сегодня вы никого не застанете.

Сняв в нашем городе пенки и изрядно подпортив бизнес-климат местным предпринимателям, эти ловкачи теперь штурмуют Кобрин, Пинск, Ивацевичи, другие районы Брестчины. В моих словах можете не сомневаться: приходилось немного с ними поработать, да не сработался – не по душе их методы и подходы. Как правило, обращались ко мне за помощью только тогда, когда возникала реальная серьезная проблема с окнами клиента, а сами они были бессильны ее решить из-за отсутствия опытных мастеров. Назовите их работу лохотроном – и более меткого названия не придумаете. Тут Мавроди со своими пирамидами просто отдыхает.

Посмотрите вокруг: большинство многоэтажек нашего города уже сверкают стеклопакетами, процесс замены деревянных окон пластиковыми ощутимо замедлился.

«Что дальше?» – задают себе вопрос люди, бизнес которых процветал на этой ниве и которым терять его не хочется. Остается одно – обслуживание оконных систем. Но ведь окно ПВХ – это не лифт и не стиральная машина, которые нуждаются в периодическом обслуживании. Пластик – не дерево, гарантия производителя пластиковых окон – 45 лет, а при бережном отношении хозяина окно ПВХ и все 60 лет вам прослужит без замены комплектующих деталей и фурнитуры.

Как вынудить хозяина вечного окна на заключение сделки? Прийти к нему домой и напугать: «Тут у вас резиночка уплотнителя вот-вот треснет, здесь рычажок запорного механизма скоро полетит…» Дефектов вам насчитают кучу, лишь бы вы согласились купить впрок комплектующие для окна, а еще лучше заключили на три года договор на техническое обслуживание, уплатив 450 рублей. Порой даже доходило до наглого грабежа: окно действительно нуждается в мелком ремонте, а хозяину предлагают окно это выбросить и заменить новым. И выбрасывали простодушные бабушки свои окна, и меняли. Но сами виноваты, что купились на «бесплатном осмотре» своих окон, впустив в квартиру представителей сомнительной фирмы.

– А чем же эти заезжие гастролеры нашим предпринимателям подпортили настроение? – задал автор вопрос Михаилу.

– А тем, что после их топтания на нашей ниве жители Барановичей напуганы и перепуганы, – ответил Михаил. – Смотрят на всех местных мастеров по линии оконных систем с подозрением и большим недоверием: «А уж не из тех ли ты мастеров, милок, которые нас обмануть хотят, которые квартиры штурмом берут? Такие «макаронные фабрики» нам не нужны». И попробуй докажи такому оппоненту, что ты действительно мастер с опытом, что работаешь честно, преследуя благородную цель взаимной выгоды.