Слияние Hydro и Sapa меняет соотношение сил на глобальном алюминиевом рынке


Слияние Hydro и Sapa меняет соотношение сил на глобальном алюминиевом рынке

Норвежская компания Norsk Hydro приобрела 50% акций Orkla в Sapa, получив полную долю мирового лидере в производстве экструдированных алюминиевых профилей, что сделало Hydro ведущей силой алюминиевой индустрии в международном масштабе. Процесс интеграции запланирован на 6 месяцев и официально начался 2 октября 2017 года.

Sapa с 2013 года работает как совместное предприятие Orkla и Hydro. Первоначальное соглашение между двумя компаниями подразумевало совместное владение не менее трех лет. 10 июля 2017 года было решено, что Hydro выкупит у Orkla 50% акций Sapa и станет единственным владельцем компании. Эта новость получила положительные отзывы финансовых и металлургических рынков, а также международной прессы. Слияние этих брендов имеет первостепенное значение для глобального алюминиевого рынка, в результате консолидации Hydro будет иметь более 35 000 сотрудников и 30 000 клиентов по всему миру, что сделает ее ведущей силой мировой алюминиевой индустрии.

Слияние Hydro и Sapa меняет соотношение сил на глобальном алюминиевом рынке

Данная транзакция делает Hydro единственной глобальной компанией в алюминиевой промышленности, которая полностью интегрирована в цепочки создания стоимости и рынки. Сделка дает Hydro непревзойденную силу в области технологий, исследований и разработок, инноваций и услуг, предлагающих преимущества более чем 30 000 клиентов по всему миру. Она также предоставляет Hydro возможность и свободу расти в самых привлекательных областях рынка алюминия, а также дальнейшее укрепление в направлении устойчивых решений для экономики будущего с низким уровнем выбросов СО2.

«Сегодняшний день символизирует начало нашего захватывающего путешествия как ведущей силы в мировой алюминиевой промышленности, полностью интегрированной – от добычи бокситов до поставки конечных продуктов. Этот шаг делает нас компанией с наилучшей возможной платформой для дальнейшего роста и опциональности, инноваций и разработки продуктов, а также устойчивости и социальной ответственности», – комментирует президент и главный исполнительный директор компании Свен Рихард Брандтцег (Svein Richard Brandtzæg).

Sapa станет новой сферой бизнеса в Hydro, под названием Extruded Solutions, и ее возглавит Эгил Хогна (Egil Hogna). Hydro будет консолидировать финансовые показатели Sapa в своих финансовых отчетах, начиная со 2 октября 2017 года. В то же время Hydro прекратит предоставлять отчетность Sapa в виде инвестиций в акционерный капитал.

Sapa является успешным поставщиком алюминиевых профилей и крупнейшей в мире компанией в области экструзии, имеет 22 400 сотрудников и присутствие в 40 странах. Будучи новой сферой деятельности Extruded Solutions в Hydro, она будет продолжать работать с бизнес-подразделениями Extrusion Europe, Extrusion North America, Precision Tubing and Building Systems.

Согласованная стоимость предприятия для 100% Sapa составляет 27 миллиардов норвежских крон. Предварительная цена покупки акций, скорректированная на чистый долг и нормализованный оборотный капитал, в размере 11,86 млрд. норвежских крон была выплачена наличными Orkla в день оформления сделки. Первоначально транзакция финансируется за счет кассовых поступлений и  использования возобновляемой кредитной линии Hydro. Затем часть финансирования будет заменена выпуском облигаций.

После завершения сделки Hydro станет глобальной интегрированной алюминиевой компанией с производством, продажами и торговой деятельностью по всей цепочке создания стоимости: от бокситов, глинозема и производства энергии до выпуска первичного алюминия, проката, экструдированных продуктов, а также рециклинга. Норвежская компания будет насчитывать более 35 000 сотрудников, работающих в более чем 40 странах на всех континентах.

Чтобы обеспечить непрерывность сотрудничества с клиентами Sapa, отдел планирования интеграции (состоящий из представителей обеих компаний) принял решение внедрить изменения постепенно. Первое из них появилось 2 октября. В тот же день были изменены логотип, адрес веб-сайта ( www.hydroextrusions.com) и каналы социальных сетей. Сотрудники Sapa начали работать под новыми адресами электронной почты @hyd.com, однако для удобства партнеров их прежние адреса остаются активными в течение еще одного года.

В то же время регистрационные данные и номера счетов компании будут оставаться актуальными в течение примерно 6 месяцев. В это время руководство Hydro будет работать над полным ребрендингом марки, последствия которого будут наблюдаться во втором квартале 2018 года.

Подготовлено редакцией tybet.ru по материалам Hydro