Алюминиевая ассоциация предложила Сахалину свои услуги


Алюминиевая ассоциация предложила Сахалину свои услуги

Сахалинские власти и руководители крупных областных предприятий встретились с представители Алюминиевой ассоциации, сообщает tia-ostrova.ru. Вместе они обсудили возможности и перспективы использования российского алюминия в строительстве различных зданий и сооружений. Были затронуты сферы мостостроения, реконструкции корсаковского порта, а также сооружений горнолыжного комплекса «Горный воздух», который относится к территории опережающего развития.

Еще до встречи представители ассоциации совершили ознакомительную поездку по городу и заметили, что в некоторых местах уже применяются алюминиевые конструкции, однако также есть большие перспективы для сотрудничества.

– Мы можем предложить Сахалину материал, который выдержит местный климат средней жесткости и морскую влажность, – рассказала сопредседатель ассоциации Ирина Казовская. – Конструкции из алюминия не подвержены коррозии. Они сохранят свой вид на протяжении долгого времени. К тому же, в отличие от стали и других металлов, алюминий пластичный. Ему можно придать любую форму. Вместе с тем, он экологичный, выдерживает перепады температуры от -70 до +70 градусов по Цельсию, при пожаре не выделяет токсичных веществ. Алюминиевая рама окна не ломается и служит весь цикл эксплуатации здания.

Ирина Казовская добавила, что Южно-Сахалинск с алюминием будет выглядеть эстетичнее. Она отметила, что сейчас этот металл определяет внешний облик многих крупных городов мира. Все олимпийские объекты, начиная с игр 1980 года и заканчивая сочинской Олимпиадой сделаны с применением алюминия, подчеркнули представители ассоциации.

Руководителя корсаковского порта Александра Скарлухина заинтересовала возможность использования алюминия для намечающейся реконструкции порта. Его привлекла эффективность материала и его российское происхождение. Однако с корейской строительной компанией, которая сейчас готовит проект, и правительством Сахалинской области, финансирующим работы, представителям ассоциации придется договариваться самостоятельно. В частности, им предстоит убедить стороны, что возможное удорожание строительства обернется затем уменьшением затрат на техническое обслуживание.

Также представителям российских производителей алюминия предложили связаться с компанией Doppelmayr Russia, которая строит канатные дороги для горнолыжного комплекса «Горный воздух». Сейчас срок эксплуатации конструкций составляет 10 лет. Возможно, что с применением алюминия, он увеличится до 50 лет.

Сами представители ассоциации предложили вариант сотрудничества при строительстве мостов. Пилотный проект по сооружению двух алюминиевых пешеходных переходов уже воплощается в Нижнем Новгороде. Их планируют сдать в середине следующего года. Сейчас в России, в отличие от мировой практики, алюминий для строительства мостов не применяется.

Представители ассоциации предполагают, что массовое изготовление алюминиевых деталей для какого-либо крупного сахалинского проекта можно будет наладить на экструзионном заводе в Хабаровске. Это позволит быстро доставлять материалы на остров, а не везти их, например, из Красноярска. Переговоры об этом пройдут в ближайшее время. Представители алюминиевых заводов вылетят в Хабаровский край уже сегодня.

Россия является вторым из крупнейших поставщиков алюминия после Китая. Однако сама она практически не использует этот металл. В 2015 году доля РФ и СНГ составляла всего около 1 % от мирового спроса. Тем временем, во многих крупных странах потребность в этом металле продолжает расти. Алюминий, произведенный в России, является «зеленым», то есть наиболее качественным и чистым в изготовлении.  По словам представителей ассоциации, компания Тойота использует его для изготовления своих автомобилей. Курс на изготовление собственной алюминиевой продукции производители сырого металла взяли только около полутора лет назад.