Качество оконных конструкций на рынке Челябинска на грани контрафакта


Качество оконных конструкций на рынке Челябинска на грани контрафакта

Премьер-министр Дмитрий Медведев разослал письмо профильным ведомствам с указанием начать разработку «дорожной карты» по созданию единого реестра предприятий, деятельность которых подпадает под федеральный закон об обязательной сертификации. Глава правительства России потребовал в кратчайшие сроки разработать пакет мер контроля и использования данной информации, с целью обновления нормативной базы. В Москве решили переломить печальную ситуацию – на рынке строительных материалов Челябинска, да и всей России, царит тотальное засилье низкосортной контрафактной продукции.

В связи с ужесточением законодательства и нормативных требований в строительной отрасли одна из известных строительных компаний города на днях провела закупки оконных конструкций методом «тайного покупателя», единственно возможного для обеспечения беспристрастности проводимого эксперимента, у ряда челябинских компаний-производителей окон из ПВХ и алюминия, которые наиболее активно предлагают свою продукцию на строительном и потребительском рынках города и области. 

После того, как участники комиссии по техническому контролю провели все необходимые испытания и тщательно изучили все образцы, оказалось, что в Челябинске только один завод-производитель из пяти исследуемых, а именно ООО «Оптима», обеспечивает поточное производство продукции, которая соответствует, а по многим показателям и превосходит все требования ГОСТов и другой нормативной документации. Что касается других предприятий, абсолютно вся исследуемая продукция была произведена с теми или иными серьезными нарушениями, критично влияющими на возможность эксплуатации этих изделий.

В частности, во всех конструкциях, кроме «Оптимы», основным нарушением являлось несоблюдение толщины стального металлического вкладыша, или, другими словами, армирующего профиля, который должен обеспечивать жесткость конструкции и ее способность противостоять статическим, ветровым и дождевым нагрузкам. Толщина всех испытуемых экземпляров варьировалась от 0,91 до 1,02 мм, тогда как ГОСТ жестко регламентирует указанный параметр «не менее 1,2мм». При этом и ширина металлической полосы (так называемый «штрипс»), из которой гнут этот профиль, оказалась на те же 20-25% меньше, чем положено. Сплошная экономия – и в то же время грубейшее нарушение, учитывая, какую ответственную функцию выполняет этот элемент. Очевидно, здесь присутствует простой расчет на то, что никто и не заметит – армирующий профиль надежно скрыт от любопытных глаз внутри основного профиля ПВХ. При этом у лидера исследования – «Оптимы» – армирующий профиль оказался толщиной 1,35 мм!

Особенно «отличились» две челябинские компании – «Город Окон» и «Евроцвет», собравшие наиболее впечатляющий «букет» дефектов. «Евроцвет», например, помимо откровенно плохого качества исполнения конструкций, прямо обманывает потребителей. Фирма декларирует, что устанавливаемый стеклопакет имеет толщину 32 мм, но проверка выяснила – фактическая толщина едва дотягивает до 30 мм. Но и это не все, согласно ГОСТ, края стеклопакета должны быть утоплены внутрь профиля ПВХ не менее чем на 14 мм. Это делается для того, чтобы спрятать металлическую рамку стеклопакета, так называемый «мостик холода», в более теплую зону. Так вот, у «Евроцвета», как впрочем, и у большинства остальных, эта величина составила всего 8 мм. Таким образом, «украв» с каждого края по 6 мм, недобросовестные производители уменьшают площадь стеклопакета на 10-13 процентов, тем самым снижая стоимость его изготовления. Обман состоит в том, что заметить это может только опытный специалист. Или эксперты, во время «контрольной закупки».

В завершение всего вышенаписанного, скажем, что предоставить действующие сертификаты с протоколами испытаний на всю свою продукцию, а в дополнение ко всему еще и действующий сертификат Евросоюза, смог только один участник эксперимента – и это снова был завод «Оптима».

– Все это наводит на мысль о том, что люди, ответственные за выпуск подобного ширпотреба, не утруждают себя изучением, а уж тем более применением на практике технической и нормативной документации, – подвел итог работы комиссии один из ее участников Василий Седов. – Но в действительности все обстоит гораздо хуже, все это делается сознательно, с одной целью – извлечь сиюминутную прибыль, наплевав на заботу о потребителе, то есть, на нас с вами. Но бороться с недобросовестными «цеховиками» сегодня стало проще. Наконец то стали появляться законодательные инициативы, ориентированные на потребителя и его права, и мы очень надеемся, что в скором времени это приведет к оздоровлению рынка строительных материалов.

Профессия «тайного покупателя» давно востребована на российском потребительском рынке. Практически у любой крупной компании мира есть свои «тайные агенты», в России давно и благополучно работают агентства, предлагающие услуги профессиональных «шпионов за просроченным майонезом». И если раньше таким методом ловили в основном производителей продуктов питания, то Челябинск, похоже, демонстрирует новый тренд – «тайные покупатели» наводят порядок на рынке строительных материалов. И работы, к сожалению, у них много.

kursdela.biz



МИКАМ, марта 15, 2019 1:46 pm
Реклама и антиреклама - лучшие двигатели торговли.
Inko82, марта 18, 2019 9:49 am
-после того, как участники комиссии по техническому контролю провели все необходимые испытания и тщательно изучили все образцы, оказалось, что в Челябинске только один завод-производитель из пяти исследуемых, а именно ООО «Оптима», обеспечивает поточное производство продукции, которая соответствует, а по многим показателям и превосходит все требования ГОСТов и другой нормативной документации. Что касается других предприятий, абсолютно вся исследуемая продукция была произведена с теми или иными серьезными нарушениями, критично влияющими на возможность эксплуатации этих изделий.

сразу видно кто в этой статье капитальный крсавчик!