Генеральный директор «РОТО ФРАНК» в России Виктор Мелихов: «Переход на Roto NX займет 2-3 года»


Генеральный директор «РОТО ФРАНК» в России Виктор Мелихов: «Переход на Roto NX займет 2-3 года»

1 марта в должность генерального директора ООО «РОТО ФРАНК» – мирового лидера на рынке поворотно-откидной фурнитуры – вступил Виктор Мелихов. 13 марта новый глава российского подразделения всемирно известного немецкого концерна побеседовал с журналистами профильных оконных изданий и рассказал о своем видении ситуации на оконном рынке России, а также о планах и задачах компании «РОТО ФРАНК».

Читайте также: Генеральный директор «РОТО ФРАНК» в России Виктор Мелихов: «Настало время эффективных компаний»

О новой фурнитуре Roto NX

Оконная фурнитура – это достаточно вызревший продукт. Тем не менее, компания «РОТО ФРАНК», следуя позиции новатора на рынке, представляет в этом году новый продукт, который идет в ногу с современными европейскими тенденциями.

Ввод фурнитуры Roto NX – это ожидаемое не только на нашем рынке, но многими другими рынками событие. Новый продукт соответствует современным, более жестким европейским требованиям, прежде всего в области энергосбережения. Вследствие этого ужесточаются требования к стеклопакетам, увеличиваются размеры и вес оконной створки. В серийной комплектации Roto NX вес створки будет начинаться от 130 кг.

Руководство «РОТО ФРАНК» выбрало несколько стран, где фурнитура  Roto NX будет введена в первую очередь, Россия в их числе. Мы сейчас на этапе планирования и прогнозирования перехода на новый продукт. Смена поколений произойдет постепенно в течение ближайших 2-3 лет. Начинать будем с пилотных клиентов. Хотелось бы, чтобы первыми этот эффект новизны испытали те компании, с которыми мы уже давно работаем на российском рынке.

О показателях продаж

В прошлом году мы зафиксировали незначительное снижение продаж фурнитуры «РОТО ФРАНК» по сравнению с предыдущим, 2016 годом. При этом для нас очень важно, что этот спад не коснулся продаж  Roto NT. Если говорить об общем количестве проданных поворотно-откидных гарнитуров, то доля «РОТО» на российском рынке – более 35%.

Очень важно, что рынок демонстрирует интерес и к нестандартным продуктам, таким как  фурнитура для алюминиевых профилейподъемно-сдвижных и откидно-сдвижных конструкций. По всем без исключения линейкам этих продуктов мы приросли в 2017 г.

Конечно, такие результаты стали возможны благодаря работе партнеров «РОТО» в России.

О ценовом давлении

Мы, безусловно, испытываем ценовое давление, поскольку находимся на открытом рынке. Переломный момент был в 2009 году, когда стали массово появляться более дешевые фурнитуры. Это была реакция на экономический кризис и последующее обрушение рынка.

Сейчас на рынке масса предложений других фурнитур, список поставщиков очень большой. Однако ценовое давление мы в основном испытываем через предложения конкурентных фурнитур дешевого ценового сегмента. Из-за разницы в цене мы зачастую получаем вопросы от наших переработчиков. Но у нас есть аргументы, объясняющие позиционирование «РОТО». Никаких крупных потерь среди переработчиков у нас нет. Тем не менее, очевидна тенденция к изменению доли фурнитур внутри переработчиков. Сейчас монобрендовых переработчиков, которые работают только с РОТО, осталось немного. Все остальные имеют две, три, а некоторые и до пяти различных фурнитур.

Об объектовой фурнитуре

Мне приходилось в последние годы непосредственным образом участвовать в проектах остекления крупных жилых комплексов в Москве. Я далек от мысли, что кто-то из застройщиков сознательно хочет использовать некачественные светопрозрачные конструкции. Другое дело, что вопрос о том, кто будет производить остекление – второстепенный для застройщика, поскольку в жилом строительстве остекление – это максимум 1-2% бюджета. Но я думаю, что ситуация поменяется.

На самом деле нет как таковой объектовой фурнитуры. Есть попытки удешевить стоимость комплекта фурнитуры за счет сокращения функционала и, возможно, ухудшения качества, но такой подход к «РОТО» не имеет никакого отношения. У нас есть совместные проекты с производителями окон, которые используют наши фурнитуры  Roto NT и  Roto OK. Оба варианта отлично себя зарекомендовали. Те застройщики, которые понимают ценность окна, продолжают делать выбор в пользу качества.

Многие строители продают квартиры не только в формате стройвариант, но и с готовой отделкой. Покупатель квартиры со стройвариантом зачастую начинает ремонт с замены окна: порядка 30% окон в новостройках переделываются. Что касается квартир с готовым ремонтом, то сейчас большинство домов строят с навесными вентилируемыми фасадами, где фасад примыкает к окну. Если в таком случае застройщик поставит некачественные окна, то сложности не заставят себя ждать. В итоге владельцу квартиры придётся переделывать свою квартиру с уже готовым ремонтом. Это колоссальная проблема.

Так что я надеюсь, что тенденция будет меняться, и застройщики будут выбирать качественные окна. Мы много работаем с проектировщиками, застройщиками, архитекторами, помогаем нашим компаниям-партнерам участвовать в тендерах, аргументируем преимущества выбора в пользу качества. В том же ключе действуют и другие участники объединения G3.