Экспортный феномен польского оконного рынка по версии Santander Bank Polska


Экспортный феномен польского оконного рынка по версии Santander Bank Polska

Один из ведущих банков Польши Santander Bank Polska (Сантандер Банк Польска) провёл мониторинг экспортного потенциала польских окон и дверей в мировом масштабе. Эксперты отдела промышленного производства отмечают, что 2018 год завершился ростом экспорта на 11,1% г/г. Прогнозы на 2019 год также обнадёживающие: увеличение поставок светопрозрачных конструкций из Польши должно составить 5-8% в годовом исчислении.

За последнее 10-летие доля зарубежных продаж в общей выручке польских производителей оконных и дверных изделий почти удвоилась и в настоящее время составляет около 50-55%. За это время Польша стала крупнейшим экспортером окон и дверей в Европе. При этом экспортные амбиции местных поставщиков продолжают расти, и выходят далеко за пределы Старого Света.

Хорошие времена для оконной индустрии в плохие времена для экономики – феномен польского рынка

Компании из индустрии окон и дверей показали, что они могут процветать даже во время экономического спада. Эксперты отдела промышленного производства Santander Bank Polska отмечают, что наибольший рост зарубежных продаж оконных и дверных изделий был зафиксирован во время финансового кризиса. Как это возможно?

Экспортный феномен польского оконного рынка по версии Santander Bank Polska

Залогом успеха стали высокое качество и относительно низкие цены на польскую продукцию. Благодаря широкому ассортименту при соблюдении требуемых параметров зарубежные дистрибьюторы окон и дверей повысили конкурентоспособность своего предложения и смогли получить более высокую прибыль. Увеличение спроса в 2009-2014 годах привело к тому, что польский экспорт оконных конструкций в стоимостном выражении практически стал сравним с немецким. В последующие годы Польша взяла на себя инициативу и поддерживает её по сей день.

«Вышеуказанное явление важно в контексте недавнего пересмотра в сторону понижения прогнозов для стран еврозоны. Можно ожидать, что из-за эффекта замещения более дорогого ассортимента более дешевым и все еще значительным для дистрибьюторов за рубежом уровнем качества, торможение развития отдельных отраслей в Польше будет более медленным, чем в Европе. Оконные изделия входят в группу секторов, которые должны меньше всего пострадать из-за замедления роста в западных экономиках», – подчеркивает Мацей Наленч (Maciej Nałęcz), аналитик отдела промышленного производства в Santander Bank Polska.

Оконный путь в Европу продолжается

Более 90% зарубежных продаж польских производителей светопрозрачных конструкций идет на рынок Европейского Союза. Больше всего продукции покупает Германия (33%). Важными получателями также являются Франция (11%) и Великобритания (10%). Рынки с меньшей долей, но с высокой динамикой роста продаж включают такие страны, как Италия, Нидерланды и Ирландия. Эксперты сектора Santander Bank Polska отмечают, что успех польских светопрозрачных конструкций на рынках ЕС также обусловлен, в частности, заблаговременными инвестициями в современные производственные предприятия.

Экспортный феномен польского оконного рынка по версии Santander Bank Polska

«Польские заводы используют очень передовые решения и имеют современные парки оборудования. В результате они могут предложить дистрибьюторам разумные, привлекательные цены. Курс евро также благоприятствует польскому экспорту. Его стоимость превышает 4,2 злотых в течение нескольких лет и оказывает положительное влияние на рентабельность в отрасли», – отмечает Камиль Миколайчик (Kamil Mikołajczyk), директор отдела промышленного производства в Santander Bank Poland.

В то время, когда торможение экспорта становится реальностью, польский рынок СПК значительно увеличил продажи за рубежом. Первые данные за 2019 год показывают, что драйвером роста в начале года является Великобритания, где увеличение продаж в январе было еще выше, чем у крупнейшего торгового партнера – Германии.

«В прошлом году продажи в Соединенном Королевстве росли намного медленнее, чем в предыдущие годы, из-за опасений предпринимателей, связанных с неупорядоченными течениями в экономике из-за Брексита. Перенос даты выхода Великобритании из ЕС на 31 октября дает больше времени для работы с британскими деловыми партнерами на текущей основе. Соответственно результаты отрасли в этом году могут приблизиться к верхнему пределу наших прогнозов на 2019 год», – считает Мацей Наленч.

Экспортные амбиции польского оконного рынка продолжают расти

Польские двери и окна также выходят на рынки за пределами Старого континента. Наиболее важными получателями являются Швейцария, Норвегия, США и Россия. Как указывает аналитик банка, часть польского производства оконных и дверных изделий также опосредованно выходит на неевропейские рынки, то есть через дистрибьюторов из Западной Европы.

Экспортный феномен польского оконного рынка по версии Santander Bank Polska

«На рынках, не входящих в ЕС, все еще существует большой потенциал для развития польского экспорта окон и дверей. Текущая доля продаж за пределами ЕС составляет около 7-8%. Средний показатель по отрасли во всем Евросоюзе почти в три раза выше и достигает около 21-24%, – подчеркивает Мацей Наленч. – Помимо развития продаж на рынках ЕС, экспортеры окон и дверей также могут быть заинтересованы в более экзотических рынках в будущем. Мы наблюдаем растущую роль экспортеров Польши на таких рынках, как, например, Азербайджан, где польская продукция ассоциируется с высоким качеством «Сделано в ЕС». Рынки Ближнего Востока также привлекательны, где запланированы инвестиции в строительство на миллиарды долларов, чем также могут воспользоваться польские предприниматели».

Для экспансии на новые рынки конкурентоспособного продукта недостаточно

Эксперты Santander Bank Polska также указывают, что в случае производителей окон и дверей прямой выход на рынки стран, не входящих в ЕС, должен быть хорошо продуман и спланирован. Одного продукта – даже самого качественного и инновационного – недостаточно. Нужно хорошее признание рынка, деловые контакты и сотрудничество с надежными партнерами в целевой стране. К этому следует добавить формальности и специфику данного рынка.

Экспортный феномен польского оконного рынка по версии Santander Bank Polska

«Во многих случаях экспортеры излишне самонадеянно «открывают двери». Экспансия на рынки, не входящие в ЕС, является довольно сложной задачей, но именно поэтому стоит искать возможности. Например, в Santander Bank Polska мы предлагаем компаниям с международными амбициями доступ к базе знаний о рынках, контакты с надежными и проверенными нами партнерами, а также, что самое важное, прямые коммуникации с потенциальными потребителями, которые польские компании получают во время наших зарубежных представительств или других встреч. Программа развития экспорта, которую мы реализуем, предлагает много таких возможностей», –отмечает Камил Миколайчик.

Позитивный прогноз без розовых очков

Согласно исследованию Santander Bank Polska, в 2018 году темпы роста экспортной стоимости сектора оконных и дверных изделий составили почти 11% в годовом исчислении. Прогнозируется, что 2019 год имеет шанс продолжить эту тенденцию, благодаря чему продажи на внешних рынках возрастут еще на 5-8%. В текущем году также ожидается дальнейшее увеличение доли экспорта в структуре продаж отрасли. Этому будут в первую очередь способствовать такие факторы, как новые энергетические стандарты для оконных и дверных конструкций, растущая осведомленность потребителей об их роли для окружающей среды и очень высокая склонность к ремонту, задекларированная домохозяйствами в ЕС и Польше.

Экспортный феномен польского оконного рынка по версии Santander Bank Polska

Тем не менее, банковские аналитики также видят угрозы для оконной промышленности в виде роста цен на энергоносители и затрат на заработную плату. По их мнению, динамика роста заработной платы в 2018 году в индустрии оконных и дверных изделий была даже немного быстрее (8%), чем в среднем по всему производственному сектору (около 7 процентов). Кроме того, результаты деятельности компаний, более активно работающих на британском рынке, также являются неопределенными из-за Brexit.

Подготовлено пресс-центром tybet.ru/WinAwards по материалам ceo.com.pl.

Размещение и использование (полностью или частично) данного материала допускается только при наличии активной гиперссылки на tybet.ru


Комментировать публикации могут только авторизованные пользователи.
» Регистрация   » Авторизация