«Мы стараемся играть на рынке импортозамещения». Интервью tybet.ru с Андреем Никитиным, генеральным директором ЗАО «БиТри»


«Мы стараемся играть на рынке импортозамещения». Интервью tybet.ru с Андреем Никитиным, генеральным директором ЗАО «БиТри»

ЗАО «БиТри» работает на российском рынке деревянных и дерево-алюминиевых светопрозрачных конструкций с 1998 года. Сегодня компания входит в топ самых успешных надежных и перспективных производителей деревянных окон нашей страны с высоким экспортным потенциалом. В 2016 году «БиТри» второй раз номинирована на российскую профессиональную Премию «Оконная компания года» по версии tybet.ru в категориях: контроль качества продукции на производстве («Производство года»), «Продукт года» и «Компания года в комплексном остеклении». О том, кто и за счет чего развивает отечественный рынок деревообработки в СПК,  говорим в интервью с генеральным директором ЗАО «БиТри», Андреем Никитиным.

«Мы стареемся играть на рынке импортозамещения». Интервью tybet.ru с Андреем Никитиным, генеральным директором ЗАО «БиТри»

Андрей, какую компанию Вам удалось построить за 19 лет?

– Сегодня мне есть чем гордиться, если учесть, что бизнес начинался практически с нуля. Сначала приобретался опыт на рынке в качестве дилера, потом был запуск первого опытного производства, было много подводных камней и непредсказуемых поворотов, но неизменным было одно – компания всегда ориентировалась исключительно на деревянные и дерево-алюминиевые изделия. За 19 лет нам удалось построить компанию, которая на сегодняшний день является лидером рынка в своём сегменте в плане возможностей изготовления и внедрения различных новых продуктов в серийное производство.

Мы, наверное, не лидеры рынка с точки зрения выпуска квадратных метров за месяц «простого окна», но что касается сложных светопрозрачных конструкций, то на сегодняшний момент конкуренцию «БиТри» вряд ли кто-то сможет составить. Это касается как России, так и Беларуси, которая является нашим главным конкурентом на рынке деревянных и дерево-алюминиевых окон.

Как сегодня устроен Ваш бизнес? Кто Ваши акционеры?

– Здесь всё просто: я – и акционер, и генеральный директор в одном лице.

«БиТри» уважают и поставщики и конкуренты. Дело в личной репутации и связях или компания умеет делать что-то лучше других?

– Стремление практически всё делать лучше других, безусловно, сыграло роль в формировании положительного имиджа компании. Но не только это создаёт нам репутацию в глазах поставщиков и конкурентов.

В работе с поставщиками стараемся придерживаться ровно той политики, которую хотим получать по отношению к себе. Мы уважаем своих поставщиков и стараемся, выражаясь по-русски, не менять шило на мыло. При прочих равных, понимая, что бизнес есть бизнес и конкурентные цены, стараемся поддерживать поставщиков, оставаться с ними в любом случае, и, я надеюсь, что они это ценят.

Репутация в глазах конкурентов, очевидно в том, что мы всегда брались за те заказы, которые по каким-либо причинам не могли выполнить другие производители. ЗАО «БиТри» является лидером с точки зрения предлагаемых конструкций, уровня проработки этих конструкций, вариантов изготовления, разнообразия систем (европейское, историческое или современное окно, как в версии из дерева, так и дерево-алюминия). То есть практически всё, что вы можете себе представить в деревянных и дерево-алюминиевых окнах, как у нас, так и в Европе, компания либо уже делает, либо при достаточной экономической мотивации сможет сделать завтра. Это именно то, что мы умеем делать лучше других.

«Мы стареемся играть на рынке импортозамещения». Интервью tybet.ru с Андреем Никитиным, генеральным директором ЗАО «БиТри»

В чём заключается Ваша стратегия? Как Вы чувствуете себя на рынке?

– Прежде всего, мы стараемся держаться в тренде современного европейского рынка в сегменте производства деревянных и дерево-алюминиевых окон. Это краткосрочная перспектива. Среднесрочная стратегия состоит в том, что на российском рынке мы хотели бы собственными продуктами полностью заместить оферту европейских производителей, которая поступает на наш рынок и востребована нашим потребителем. В долгосрочной перспективе я хотел бы, чтобы компания «БиТри» возглавила европейский рынок деревянных и дерево-алюминиевых окон.

На сегодняшний момент мы чувствуем себя достаточно уверенно, потому что многие цели успешно достигаются. 2016 год может быть отмечен тем, что валовый объём продаж «БиТри» вырос, примерно, на 100 процентов.

В кризис, когда многие другие отечественные компании в нашем сегменте чувствуют себя неважно – не секрет, что многие с рынка просто ушли – мы приобретаем клиентов, наращиваем долю. И в долгосрочной перспективе, думаю, эта тенденция продолжится. Со своей стратегией подхода к клиенту мы стареемся играть и на рынке импортозамещения, замещая продукцию, которая ранее поступала в Россию из Германии, Италии, Франции и, в целом, у нас это достаточно успешно получается.

Приходится ли конкурировать за клиента с производителями окон из ПВХ и алюминия?

– Особенность стратегии компании заключается в том, что мы никогда и ни при каких обстоятельствах не конкурировали с производителями окон из ПВХ и алюминия. В принципе, каждый продукт достоин своего потребителя и, при правильном применении, должен на 100 % удовлетворять своего клиента при эксплуатации. Поэтому, ни на что не отвлекаясь, чётко ориентируемся на решение своих ключевых задач: работаем для того клиента, кто хочет дерево или дерево-алюминий.

Ситуация на рынке СПК из дерева сегодня такова, что огромная масса производителей с ограниченными возможностями по ассортименту конкурируют между собой по цене за клиента, и весь маркетинг заключается, по большому счёту, в том, чтобы было дешевле, дешевле и ещё раз дешевле. Компания «БиТри» старается вообще не участвовать в этой части рынка и жёстко ориентирована на удовлетворение потребностей клиента. В этом у нас практически нет конкурентов.

Вопрос лишь в том, что, к сожалению, пока ещё большая часть клиентов нас на этом рынке не находит. Вероятно, это вопрос в степени агрессивности маркетинга. Как я уже сказал, мы обращаем на себя внимание не низкими ценами, а качеством и уровнем того, что умеем делать, и верностью этой стратегии планируем завоёвывать расположение клиентов и в дальнейшем.

В какую сторону развивается рынок деревянных и дерево-алюминиевых СПК с точки зрения продуктов? Что хотят современные заказчики?

– Достаточно непростой вопрос. Здесь я могу высказать свою точку зрения по результатам посещения выставки BAU в Мюнхене в январе 2017 года. Современные заказчики хотят, как всегда, одного и того же – идти в ногу со временем, получить максимально возможные потребительские свойства за минимальные деньги. Собственно говоря, ничего нового в этом нет.

Клиентам хочется больше света и больше функционала. Соответственно рынок реагирует и развивается в сторону больших окон. В тренде – стеклянные стены. Однако, с моей точки зрения, рынок раздвижных стен несколько переоценен и перегрет.

«Мы стареемся играть на рынке импортозамещения». Интервью tybet.ru с Андреем Никитиным, генеральным директором ЗАО «БиТри» «Мы стареемся играть на рынке импортозамещения». Интервью tybet.ru с Андреем Никитиным, генеральным директором ЗАО «БиТри»

«Мы стареемся играть на рынке импортозамещения». Интервью tybet.ru с Андреем Никитиным, генеральным директором ЗАО «БиТри» «Мы стареемся играть на рынке импортозамещения». Интервью tybet.ru с Андреем Никитиным, генеральным директором ЗАО «БиТри»

Расскажите, пожалуйста, о конструкторских и производственных возможностях «БиТри». Откуда приходит инженерная мысль?

– Как и любая мысль, она приходит из желания сделать лучший продукт, лучшее производство, лучший ассортимент, максимальную удовлетворённость клиента. Всё остальное – вторично. Максимальное отслеживание потребительских желаний, мировых трендов и желание им соответствовать накладывает необходимость иметь соответствующие конструкторские и производственные возможности. Если вспомнить о вышеперечисленных краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных амбициозных планах «БиТри», этим всё и продиктовано.

Что Вы называете своим лучшим продуктом, и почему?

– Я бы назвал своим лучшим продуктом, внедрённую всего год назад дерево-алюминиевую систему «Кёльн с алюминием 15 градусов», которая фактически является импортозамещающим продуктом, ничем не уступая лучшим зарубежным аналогам. И этот год показал, что потребители проголосовали своими финансами за этот продукт, в том числе те, кто был ориентирован на европейские окна, нашли наш продукт сопоставимым по качеству и гораздо более выигрышным по цене.

В целом я считаю, что лучшее окно – то, которое назвали лучшим потребители, проголосовав за него рублём.

Что касается объектного рынка, какая доля продукции производится для крупных объектов? Какие проекты «БиТри» в комплексном остеклении можно будет посмотреть в нашем конкурсе на получение Премии?

– Компания старается всю свою продукцию ориентировать для частного клиента. И в том случае, когда мы работаем с крупными объектами, качество и подход у нас ровно такой же, как для частного клиента. Это продиктовано тем, что «БиТри», как правило, работает с объектами соответствующего уровня.

На конкурс я хотел бы рекомендовать наш реализованный проект в Новосибирске – жилой комплекс «МилкХаус». Дом, состоящий из двух корпусов, расположен в центре города. Проект реализован совместно с коллегами из Новосибирска – архитекторами, девелоперами, монтажной организацией. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить их всех за отличную работу!

Не могу не отметить работу своей компании – со стороны наших специалистов объект был отработан на все 100%. Ни одного замечания в рамках поставки изделий на объект, а это порядка 4000 м2 остекления, нам высказано не было. Это большой успех «БиТри», тем более, что для остекления была выбрана новая дерево-алюминиевая система. Как результат: отличная архитектурная проработка объекта, он органично вписывается в городскую среду, и наши окна гармонично смотрятся на его фасадах.

«Мы стареемся играть на рынке импортозамещения». Интервью tybet.ru с Андреем Никитиным, генеральным директором ЗАО «БиТри» «Мы стареемся играть на рынке импортозамещения». Интервью tybet.ru с Андреем Никитиным, генеральным директором ЗАО «БиТри»

Что, на Ваш взгляд, самое важное в Вашем бизнесе? Каким будет рынок после кризиса?

– Самое главное в моём бизнесе – это всё-таки люди. Большое им спасибо за ответственный подход к работе, что каждый выпущенный продукт – это коллективное творчество, симбиоз всего лучшего, что может дать каждый из нас. Надеюсь на дальнейшее долговременное сотрудничество со своей командой и реализацию всех намеченных планов с её помощью.

В сложившейся экономической ситуации прогнозировать динамику рынка достаточно сложно. Одно я знаю точно, что оконный рынок и после кризиса однозначно будет, но каким он будет, и какое место мы на нём займём – посмотрим!

Благодарим за интервью.

Калашникова Лиля
пресс-служба «Оконная компания года»


О ПРЕМИИ:

Российская профессиональная Премия «Оконная компания года» по версии tybet.ru проводится второй раз.

Цель Премии – показать возможности и направления развития отрасли светопрозрачных конструкций в России. Определить и популяризировать в обществе лучшие компании, продукты, услуги на рынке СПК. Стимулировать индустрию к качественному профессиональному росту, надежности и ответственности перед потребителями.

Учредитель и организатор: интернет-портал tybet.ru.

Официальные партнеры Премии: «Национальный оконный союз», НИИСФ РАСН, НИУ «Высшая школа экономики», ФИОП «РОСНАНО», «Межрегиональный институт окна», НП Экологический Союз, МА «ФЭТФОКС».

Официальные спонсоры:  WINKHAUS SIEGENIA.

Титульный спонсор  IVAPER. При поддержке D ECEUNINCK.

Правила конкурса, условия номинирования и форма подачи заявки – на официальном сайте Премии http://winawards.ru.
Будет обновлен до 1 марта 2017.


Владимир Кожушко, марта 12, 2017 2:39 am
Место должно быть первым.
Первым в светопрозрачном производстве, особенно в изготовлении деревянных и деревянно-алюминиевых оконных
и дверных конструкций.

БиТри лучшие в Московском регионе.
 
Шарыпов Андрей, декабря 8, 2017 12:32 pm
Хочется сказать много хорошего в адрес такой компании и её руководителя. В отличие от многих, в БиТри действительно делают по-настоящему новый для российского рынка продукт, а не занимаются маркетинговой чешуей.
Андрей, в БиТри всё супер!
Vadim Kaznovsky, декабря 8, 2017 1:38 pm
Владимир как в воду смотрел - компания заняла первое место в номинации "Продукт года"!