«На юге всегда стабилен фронт работ по остеклению». Интервью tybet.ru с генеральным директором ООО «Фабрика Дышащих Окон», Михаилом Голубовым


«На юге всегда стабилен фронт работ по остеклению». Интервью с генеральным директором ООО «Фабрика Дышащих Окон», Михаилом Голубовым

«Фабрика Дышащих Окон» («ФДО») г. Краснодар – успешная и перспективная компания рынка  светопрозрачных конструкций Южного Федерального округа. Второй год подряд «ФДО» – номинант российской профессиональной Премии индустрии светопрозрачных конструкций «Оконная компания года-2016» по версии tybet.ru в категориях: «Лучшая торговая концепция года», «Лучший потребительский сервис», «Профессионалы  монтажа», «Лидеры  безопасности», «Лучшая компания в комплексном остеклении». Именно это направление и остекленные комплексные объекты в 2015 году, по мнению Жюри Премии, были признаны лучшими в своей категории.

«На юге всегда стабилен фронт работ по остеклению». Интервью с генеральным директором ООО «Фабрика Дышащих Окон», Михаилом Голубовым

Благодаря чему достигаются стабильность и рост компании. Как ощущают себя в кризис лидеры рынка. Какая ситуация на рынке окон Краснодарского края. Об этом и другом мы поговорили в интервью с генеральным директором «Фабрики Дышащих Окон», Михаилом Голубовым.

Михаил, каким был 2016 год для производителей оконных конструкций в вашем регионе? Как развивалась «Фабрика Дышащих Окон»?

– На рынке Краснодарского края присутствуют три крупных игрока, которые, по сути, диктуют всё. «Фабрика Дышащих Окон», объединив в себе производственный и логистический потенциал с обширной розничной сетью, стала одной из самых успешных компаний в ЮФО. Наша стратегия заключается в том, чтобы не просто твердо стоять на ногах, а быть впереди рынка с большим заделом на будущее. И сегодня это возможно, в том числе, благодаря насыщенности рынка новостройками, коттеджными постройками, старым фондом, гостиничным бизнесом на побережье. На Юге всегда стабилен фронт работ по остеклению, несмотря на колебания покупательской способности.

В 2016 году структура рынка изменилась, скорее, больше качественно, чем количественно. Вопросы энергоэффективности становятся все актуальнее и позволяют продавать более интеллектуальные решения. Для нашей компании 2016 год прошел достаточно успешно, под эгидой стратегического развития и укрепления своих позиций в регионе.    

Как вел себя потребитель? Меняли ли вы цены, и какие продукты пользовались наибольшим спросом в прошлом году?

– Спрос сохранился абсолютно на все сегменты. Как всегда, у клиентов была актуальна потребность «дешево и качественно одновременно». 

Мы позиционируем себя, как надежный производитель, поэтому ценовая политика «ФДО» грамотно выстроена и стабильна, исключая демпинг или неадекватную наценку. Наша ценовая стратегия подразумевает ежегодные маркетинговые акции совместно с поставщиками – мировыми лидерами по производству профиля и стеклопакетов. 

Также мы расширили нашу ассортиментную линейку новыми продуктами – профильными системами REHAU и собственной торговой маркой профиля BAUTEX, что дало нам возможность охватить как средний и премиум-сегмент, так и бюджетный сегмент, при неизменном сохранении качества.

Что важное, на Ваш взгляд, было сделано в «ФДО» для устойчивости и развития в последние несколько лет? Во что вкладывали деньги?

– Ключевыми моментами в развитии компании стали увеличение производственных мощностей, благодаря новым станкам и оптимизации линий. Также проведение грамотной маркетинговой политики, которая позволяет нам быть всегда на шаг впереди. Как я уже сказал, в 2016 году мы вывели на рынок новый продукт под собственной торговой маркой BAUTEX.

Безусловно, важными инвестициями для нас, как и всегда, являются люди, поэтому учебный центр «ФДО» работает на опережение, не просто повышая профессионализм действующей команды, но и формируя в течение года новый золотой фонд

Как развивается ваш сбыт? Насколько перспективной оказалась тема франчайзинга?  

– Мы связываем развитие, в том числе, с обширной и крепкой партнерской сетью. Однако не ставим во главу угла именно собственную франшизу. На сегодняшний день с нами работают более 300 дилеров по всему ЮФО и СКФО, часть из которых работает под брендом «Фабрика Дышащих Окон» и развивается по модели франчайзинга.

Мы предоставляем франшизу на безвозмездной основе, и при этом на достаточно серьезных и жестких условиях. Только проработав с нами определенный период, заслужив репутацию надежного партнера и подтвердив соответствующие объемы и качественный высокий уровень сервиса, соответствующий уровню «ФДО», будучи уверенными в том, что партнер сохранит и приумножит нашу репутацию, мы предоставляем полный франчайзинговый пакет, начиная от обучения, до оформления офиса, технической и маркетинговой поддержки.

«На юге всегда стабилен фронт работ по остеклению». Интервью с генеральным директором ООО «Фабрика Дышащих Окон», Михаилом Голубовым

Удалось ли поработать в Крыму?

– Рынок Крыма по-прежнему остается очень перспективным. Ввиду некоторых особенностей и тонкостей, логистических и политических, этот регион исследуется для дальнейшего освоения.

Какую политику проводит «ФДО» в области безопасности? Как в этой связи меняются продукты и внутренние требования к монтажу?

– На Юге России много коттеджной застройки, поэтому с самого начала своей работы мы уделяли безопасности особое внимание. Задача компании, в том числе, прививать правильную культуру остекления, составляющей которой является и безопасность. Именно поэтому мы рекомендуем различные элементы безопасности, которые можно предусмотреть в оконных конструкциях, и при необходимости максимально оснащаем ими наши изделия. 

Как развиваете в «ФДО» клиентский сервис? Помогает ли этот подход больше и дороже продавать?

– Клиентский сервис всегда был фундаментальной основой для «ФДО». Благодаря этому, доля повторных обращений и рекомендаций в портфеле заказов составляет более 50%.

С каждым годом мы совершенствуем уровень сервиса, внедряя все новые инструменты и технологии. Сейчас мало просто экспертного сопровождения сделки и качественного продукта. Важно заслужить доверие, сохранив его на года. Поэтому особое внимание в будущем году будет уделено гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Для максимального удобства клиентов и оперативности реагирования сервисной службы мы внедряем систему QR-кодов на каждом изделии и личный кабинет клиента, который содержит информацию об установленных конкретным клиентом изделиях и перечень услуг по гарантийному обслуживанию и ремонту окон.

По Вашему опыту, какие стратегии в оконном бизнесе сегодня работают лучше всего?

– В первую очередь это ориентация на конечного розничного потребителя, а значит возведение сервисного обслуживания на качественно новый совершенный уровень.

Одной из стратегий компании в условиях кризисного рынка сегодня также является обеспечение максимального качества изделий по минимальной цене.

«На юге всегда стабилен фронт работ по остеклению». Интервью с генеральным директором ООО «Фабрика Дышащих Окон», Михаилом Голубовым

«На юге всегда стабилен фронт работ по остеклению». Интервью с генеральным директором ООО «Фабрика Дышащих Окон», Михаилом Голубовым

«На юге всегда стабилен фронт работ по остеклению». Интервью с генеральным директором ООО «Фабрика Дышащих Окон», Михаилом Голубовым

Насколько важно сейчас на рынке иметь репутацию?

– Репутация всегда была важна. Для крупного игрока – это органическая составляющая бизнеса. Сейчас, в условиях жесткой конкуренции и покупательской искушенности по части качества продуктов и сервиса все гораздо серьезнее и строже. «Фабрика Дышащих Окон» за годы безупречной работы заработала высокую репутацию среди партнеров и клиентов. Мы действительно дорожим каждым клиентом и его благополучием с нашими окнами. 

В какие проекты и направления будете вкладывать деньги в 2017 году?

– В приоритетах этого года – продолжить обновление производственного участка, приобрести новое оборудование. Также в планах компании модернизация и улучшение программного обеспечения, новые модули программы CRM. Как и прежде, мы будем уделять большое внимание технологии бережливого производства.

Благодарим за интервью. 
Руководитель пресс-службы
«Оконная компания года» Лилия Калашникова

О ПРЕМИИ:

Российская профессиональная Премия «Оконная компания года» по версии tybet.ru проводится второй раз.

Цель Премии – показать возможности и направления развития отрасли светопрозрачных конструкций в России. Определить и популяризировать в обществе лучшие компании, продукты, услуги на рынке СПК. Стимулировать индустрию к качественному профессиональному росту, надежности и ответственности перед потребителями.

Учредитель и организатор: интернет-портал tybet.ru.

Официальные партнеры Премии: «Национальный оконный союз», НИИСФ РАСН, НИУ «Высшая школа экономики», ФИОП «РОСНАНО», «Межрегиональный институт окна», НП Экологический Союз, МА «ФЭТФОКС».

Официальные спонсоры: WINKHAUSSIEGENIA.

Титульный спонсор IVAPER. При поддержке DECEUNINCK.

Правила конкурса, условия номинирования и форма подачи заявки – на официальном сайте Премии http://winawards.ru.
Будет обновлен до 1 марта 2017.