Выставочный аудит: тонкости вопроса


Развитию выставочно-ярмарочной деятельности ТПП РФ, возглавляемая Сергеем Катыриным, традиционно уделяет особое внимание. Сегодня разрабатывается концепция формирования в субъектах РФ выставочно-ярмарочной и конгрессной инфраструктуры на принципах частно-государственного партнерства. Отрасль развивается динамично, и вопросы выставочной статистики выходят на первый план. О выставочном аудите мы побеседовали с заместителем генерального директора ЦВК «Экспоцентр» Сергеем Бедновым.

– На протяжении многих лет организаторы выставок в нашей стране говорили о своих мероприятиях все, что хотели. Вы могли слышать о том, что знакомую вам выставку посетило 50 тыс. специалистов, на ней были представлены экспоненты из 100 стран, а площадь выставки составила 100 000 кв. м. Проверить данные факты было невозможно, оставалось только довериться им.

До недавнего времени, по имеющимся статистическим данным, Германия, например, продавала выставочных площадей в 2 раза больше, чем Россия. А вот число посетителей выставок в Германии, по тем же данным, было в 2 раза меньше. Получается, что выставки в России были в 4 раза многолюднее немецких! Очевидно, что это нонсенс. Особенно для тех, кто был на крупнейших немецких выставках во Франкфурте-на-Майне, в Ганновере или Мюнхене.

Соответственно достоверность выставочной статистики в России, представляемой самими организаторами, не требовала комментариев.

Кто «страдал» от подобного состояния дел? Прежде всего, конечно же, предприниматель. После участия в экспозициях, которые только на бумаге были образцом эффективности, часть бизнеса начала «отворачиваться» от специализированных выставок. А поскольку масштабы рекламных фальсификаций становились все больше и больше, под удар попадала вся выставочная отрасль.

Осознав проблему, выставочное сообщество России начало предпринимать меры. В конце 2004 года Международный союз выставок и ярмарок, который сегодня называется Российским союзом выставок и ярмарок, инициировал процедуру официального выставочного аудита. Это значит, что аудиторской проверке стали подвергаться количественные показатели выставочно-ярмарочного мероприятия.

Институт выставочного аудита существует в мире вот уже более сорока лет. В настоящее время он контролируется Всемирной ассоциацией выставочной индустрии UFI со штаб-квартирой в Париже. В России аудит также контролирует Российский союз выставок и ярмарок. Права на выполнение аудиторских проверок выставок в стране получила компания «РуссКом Ай-Ти Системс», имеющая аккредитацию UFI. Результаты аудита публикуются во всех международных специализированных справочниках.

Проведение выставочного аудита способствует построению цивилизованного, прозрачного и конкурентного выставочного рынка. Аудит – это профессиональный и осмысленный подход к проведению и участию в выставках, это реальная помощь предпринимателю и производителю, государственному чиновнику и бизнесмену. Предпринимателям это помогает выбрать выставку, где его продукцию увидят больше всего целевых посетителей, посетителям дает возможность побывать на по-настоящему представительной выставке.

Благодаря аудиторскому свидетельству можно узнать не только точное количество российских и зарубежных специалистов, посетивших то или иное мероприятие, но и в некоторых случаях суммы контрактов, которые были заключены по итогам работы данной выставки.

Аудит регулярно проводят подавляющее большинство крупных выставочных операторов, работающих на российском рынке, – «Экспоцентр», ITE, «Экспофорум», «Рестек», «Примэкспо», «Евроэкспо», «Эксподизайн» и др.

Начиная с 2005 года, аудит хотя бы один раз прошли 244 мероприятия на территории России. Их суммарная площадь составила 1 277 412 кв. м, что равно 60-65% площадей всех выставок, имеющихся в стране.


Сергей Тюрин,
ТПП-Информ


Vadim Kaznovsky, марта 11, 2012 11:17 am
Жаль, что так скупо про результаты аудита. Как это сказалось на отчетных материалах и показателях выставок?
sepa, марта 11, 2012 5:32 pm
Марина, Вы выдаете такую информацию про русские выставки, которую я НЕ ЗНАЛ :)

Темы привыстовочных туалетов меркнут по сравнению с Вашими разоблачениями! :)
Марина Судницкая, марта 12, 2012 3:37 pm
Это ирония или юмор? ) Материал не наш. Наша же компетенция относительно выставок ограничивается собственным пониманием того или иного проекта. Когда понимания нет, мы отказываем в поддержке.
Исключение - frontale. Отсутствие контракта с уважаемой нами площадкой объясняется их слабой заинтересованностью в российском рынке и российских компаниях. Но от отсутствия "фронтале" в Москве наш рынок тоже ничего не теряет.
Если говорить про уровень выставок, то ничто не стоит на месте - отношение к выставкам, как к средству продвижения тоже меняется. Умение ставить шоу, конечно, уровень. Но не переносить эти расходы на стоимость участия, сервисов – искусство, более высокий уровень.
У меня личное ощущение, что маркетологи выставочных компаний, находятся в последнее время в некоторой прострации - направляют свои проекты в сторону несвойственных  для себя рынков услуг, пытаются объять необъятное. Делают что-то вроде СМИ, пытаются обучать (причем не в своей теме), устраивают конференции... Вместо того, чтобы сосредоточится на 2-х главных вещах: качестве обслуживания экспонентов, партнеров и организации качественного трафика посетителей.
Я думаю, если бы среди потенциальных участников выставки выставочный маркетинг провел бы анкетирование и спросил, что для них важнее: программа конференций на выставке (а мы знаем, что на них собирается 3 калеки, 2 чумы) или организованные группы посетителей из интересующих вас регионов, экспоненты бы ответили однозначно.
sepa, марта 12, 2012 5:57 pm
Марина, какая Вы умница! :) Ни убавить, ни прибавить! Точно в цель!
sepa, марта 12, 2012 6:00 pm
А еще у меня закралась мысль, что Фронтале, при всей заинтересованности всех и каждого в гонорарах, все-же ориентируется на фирмы, несущие новые продукты и технологии. Пусть это будет мое наивное суждение.
Из России никто технологию не несет. Поэтому и интереса нет. Они конечно примут в участники какую-нибудь новую лавку, но и отношение к ней будет соответствующее))))
Vadim Kaznovsky, марта 14, 2012 2:16 pm
Поглядим, посмотрим :)
Кто точно едет в Нюрнберг?
sepa, марта 14, 2012 3:25 pm
Я не еду :(, но едет мой коллега с группой товарищей, которого уже ожидают 45 кг груза в гостинице :)