Реклама в блогах
05.08.200911:5605.08.2009 11:56:01
Насколько я понимаю, сам жанр блога предполагает полную свободу творчества его автора. Принцип акына: что вижу (думаю, чувстувую) - о том пою. А вот как быть, если ангажированность работой и вовлеченность в геометрию импостных соединений достигла такого градуса, что хочется рассуждать по преимуществу об этом? Получается, что для (само)рекламы нет никаких ограничений. Поэтому вопрос админам: будете банить или толерантно созерцать?
Ведь есть много мыслей, которые не дашь в виде статьи, есть ряд новостей, которые не требуют официальной ссылки на сайт. Тут как раз и дана возможность познакомить с ними читателей.
Как я уже говорил, главное отличие от форума – здесь нет ников, здесь люди, которых мы знаем, уважаем, чьим мнением дорожим. Другими словами, «Дневники» – дополнительная грань для людей активно пользующимися всеми возможностями сайта tybet.ru.
Ох, представляю, сколько новинок и "новинок" сейчас будет представлено. Я целиком и полностью за блоги как новую форму нашей коммуникации, мне только хотелось донести до модераторов ту колоссальную меру ответственности, которую они сейчас будут вынужлены применять к самим себе.
У нас ведь есть дополнительный механизм регулирования порядка - большинство ведущих участников рынка знают наш сайт и лично знакомы со мной и между собой. Уверен, словоблудия, которое, к сожалению, часто встречается на различных обезличенных форумах у нас не будет. И тому есть пример - дневники стартовали в середине мая, а первая реклама тут появилась только в июле.
Дело, на мой взгляд, в том, как определить ту тончайшую грань, которая отделяет порой рекламные материалы от материалов, в которых просто хочется рассказать, к примеру, о продукте или технологии. Говоря иначе, о чем-то наболевшем, СВОЕМ, что не дает покоя и чем хочется поделиться с другими. («Серо-черный пиар» как инструмент прямолинейный, шаблонный и набивший оскомину рассматривать не будем: слишком уж он явен, а, следовательно, примитивен – админы без труда с ним справятся.) А вот со скрытой рекламой не так все просто...
Даже не называя торговые марки, при рассказе, скажем, о своем продукте эта самая скрытая реклама все равно так или иначе будет присутствовать, ибо рассказчик, пропуская тему через себя, не сможет освободиться от беспристрастного – ЛИЧНОСТНОГО – изложения. А если все-таки сумеет, то грош цена такому изложению – кому интересны стерильные мысли?
Существует, как верно было замечено, и другая проблема. Одним из пороков Иудушки Головлева стал словесный запой (в нашем случае – словоблудие). Этим страдают фактически все сайты отрасли, и не только нашей. Эта проблема характерна, к сожалению, и для «тибета».
Как избавиться от столь «дурной привычки» в Дневниках, и возможно ли это вообще?
Безусловно, отсутствие ников, сыграет положительную роль, поскольку предполагается, что аргументированное общение, а, возможно, и полемику будут вести (и подтверждение тому мы уже имеем!) собеседники яркие, умные, креативные, с активной жизненной позицией (да простят меня форумчане «тибета»: отнюдь не в их огород сей камешек. Просто за ником легче «скрыться»: меньше себя контролируешь – больше себе позволяешь. Отсюда, в частности, и блуд).
Что ж, действительно, «берите суверенитета сколько хотите», но и о последствиях не забывайте.
Да здравствует коммуникативное общение!
Может, поэтому мы столько лет вместе и работаем?